Skip to content
 

Поздравляю с Днём ВВС!

Дорогие дамы и господа! Девушки и юноши! Девочки и мальчики!

Поздравляю всех с Днём Военно-воздушных сил! Поздравляю всех с тем, что мы до сих пор остаёмся в числе тех очень, очень немногих стран, которые сами способны разрабатывать серьёзную авиатехнику от А до Я. По крайней мере, это касается военной авиации, в которой до сих пор сохраняется и выполняется требование не только самостоятельно разрабатывать самолёт как летательный аппарат, но и применять все боевые и приборные бортовые системы отечественной разработки. Если только элементная база… Но и тут действует требование по постепенной замене импортных комплектующих отечественными. Пусть даже и «слизанными» с иностранных. Главное – чтоб всё производилось у нас.

Напомню, боевые самолёты «первой линии» полностью оригинальной конструкции, вне международных консорциуммов, сейчас, кроме нас, могут строить Штаты, Франция ¬– думаю, это наследие политики Де Голля и… Швеция – а вот это явление мне непонятно, оно меня удивляет и восхищает. Китай тоже строит, но там, я думаю, очень высок процент заимствования – если не прямо конструкций систем в сборе, то в смысле копирования иностранных технических решений, как в части аэродинамики, конструкции, так и в смысле бортовых систем и комплексов вооружения.

Все остальные гиганты: Англия, Германия, Италия; и не гиганты: Голландия, Канада, Япония, Югославия, Чехословакия, Польша, Аргентина и пр., которые когда-то создавали свои собственные аэропланы хотя бы учебно-боевого класса – все они «сошли с дистанции». Все они теперь работают только в кооперации.

А мы держимся. И, даст Бог, ещё вылезем из той финансово-производственной дыры, куда залезали лет двадцать подряд. И те из вас, кто помоложе, смогут ещё увидеть, как мы тесним конкурентов не только на рынке боевых самолётов, но и в области гражданской авиации.

Поздравляю!

Опять каюсь, уже привычно, что не сделал статью к дате. Клянусь, я её уже готовлю. Тут просто сказывается одна моя особенность: я не гений, но рассеянности у меня на двух гениев хватит. Я там всё объясню… Надеюсь вывесить во вторник.

Во вторник не получилось, но к среде успел. Вот она.

***

Ещё по авиационной тематике:

Отдельный завод специально под самолёт для миллионеров?

«Эклипс» 500: и не достаточно, и не необходимо

С “Суперджетом” всё более или менее в порядке

Передовица к Дню Победы

Кто на свете всех быстрее

Хантайка-2: штрих к работе местных авиалиний

Деньги на ветер?

Беспилотник по журналистской схеме «утка»

Стратегические ударные силы конца ХХ века. Прогноз генерала Стюарта

Неубиенная мечта человечества

2 комментариев

  1. Аноним:

    Печально в этом году отметили.

  2. master:

    Да, очень жалко мужика. Что ж поделать, бывает такое с летательными аппаратами тяжелее воздуха. Да и легче воздуха — тоже бывает.
    Но, конечно, жалко. Это ж надо, чтоб парашют загорелся!
    Соболезнования…

Написать отзыв

CAPTCHA изображение
*