Skip to content
 

Майорка, часть 2: прелюдия

Первые минуты после выхода из аэропорта. Вы только представьте, какое настроение!

Решил я писать про Майорку – пока не забылось. С моим темпом всё равно будет забываться, уже забывается – но это как раз лишний повод для того, чтобы начинать сейчас. И начну я, по своему обыкновению, не с Майорки.

Если это прелюдия, то первую часть чем считать? Увертюрой? :)

И, как всегда, говорю вам: кликайте по фото! Два раза последовательно кликайте! Увеличивайте! Специально даю размер под большой экран! Только так можно поймать настроение того утра – первого утра долгожданного отдыха на острове, который когда-то звучал романтической экзотикой…

***

В этот раз я всё делал сам, без турбюро. Впрочем, нет: подготовку документов на визу купил – попросил тех же девушек, что делали мне визу в Англию в 2014 году, когда был мой буржуинский круиз. Они тогда сделали всё быстро и без ошибок. А для меня это было важно: в момент принятия решения о круизе выяснилось, что у меня кончается загранпаспорт – чуть больше, чем за месяц до вылета! И надо было за это время сделать загранпаспорт и две визы – испанскую и английскую! Испанская – ладно, а вот за английскую было реально страшно: недаром же они не признают шенген! Я описал эту историю здесь. И вот позвонил им, этим девушкам – без особой, впрочем, надежды.

На удивление, они всё ещё в бизнесе, хотя вся фирмочка тогда, в 2014-м, состояла из двух человек. Сейчас, между прочим, расширилась. Так что, если кому понадобится – обращайтесь, дам телефон :)

Остальное делал сам. Остальное – это все бронирования. Собственно, в прошлом году для Черногории тоже сам бронировал отель и билеты, в этом году новым было то, что из Москвы заказал такси там, в Пальме, от аэропорта до отеля. С такси всё было идеально, а вот остальное – не очень.

…Слушайте, ну что я пишу, пишу, а картинок нету! А такие рассказы для чего пишутся? В первую очередь – чтобы показать картинки. Так что начну-ка я ставить картинки вне связи с текущим текстом, но в рамках тематики этого опуса. А то будет – сначала много текста, а потом подряд дюжина картинок. Негармонично. Вот, начинаю: путь от аэропорта до Санта Понсы. Там минут 30 ехать.

Поддавшись воодушевлению первых минут, фотографируешь чуть не что попало. Вот тут меня зацепило – новодел, но с балюстрадой на крыше, как у заправской гасиенды. Я пишу – гасиенда, хотя слышал и асьенда, а в широких народных массах распространилось фазенда. Последнее пошло, – если кто слишком молод, чтобы помнить, – из сериала «Рабыня Изаура». А это сериал бразильский, а в Бразилии говорят по-португальски. А моя гасиенда кристально испанская – запомнена в детстве по «Всаднику без головы» из собрания сочинений Майн Рида издания не позднее середины 60-х годов. И кино было 1959 года – «Тайна Жоао Кораль», и там тоже была гасиенда. И я, как честный сноб, пишу и буду писать – гасиенда!

Возвращаемся к повествованию. Отель. В Букинге было написано: апартаменты. Ну, я же знаю, что такое апартаменты. Кухня, тарелки, чашки… Фигу! Ничего такого с собой не взял, только ножик по укоренившейся привычке и ложку – кофе размешивать. Ложка – это совсем уж иррационально…

По приезде выяснилось, что это не апартаменты, а просто отель 2*. И ни черта там не было, только два каких-то полустакана в санузле – из стекла, диаметром со стакан, высотой вдвое меньше.

Пришлось покупать. После пляжа, после прогулки, предварительного ужина – времени было мало, я спешил. С разгону купил первое, что увидел: керамическую кружку скруглённого-квадратного сечения, светло-салатовую. Купив, тут же осознал: маленькая она, совсем маленькая. Пошёл дальше, и в следующем магазине увидел то, что надо.

Это штука интересная. Конечно, не столб из чистого железа в Индии, и не храм Гауди… Пустячок, конечно… Но своеобразный, я нигде до того такого не видел. Потом выяснилось, что ЭТО есть чуть не в каждом магазинчике, то есть можно сделать вывод, что это местный колорит. Что добавляет предмету ценности.

Возьмите стеклянную банку граммов на 400 с обычной жестяной закручивающейся крышкой. Сформуйте её так, чтобы сечение стало, опять же, скруглённо-квадратным – горловина, естественно, остаётся круглой, под резьбу. И ещё понту ради в крышке сделайте дырку и засуньте туда трубочку – типа коктейльной, но потолще. Не знаю – компот, что ли, пить, в котором фруктовые ошмётки плавают… А в целом – прикольно и, главное, точно то, что мне было нужно. Вот, смотрите:

Отдельная история, как покупал кипятильник. Я не думал, что там есть кипятильники – какое-то это нефешенебельное оборудование, а я всё-таки на Майорке, не в Крыму. Даже в Стамбуле кипятильника я не нашёл, пришлось в очень небрендовом магазинчике за 7 евро купить электрочайник. У которого отсоединилась крышка ещё до того, как истекли 4 дня пребывания… Так вот, на кипятильник я не рассчитывал и на витринах его не увидел. И стал объясняться на английском. Жуть… Little boiler… to boil water… Я имел в виду электрочайничек, и я знал слово «чайник»: kettle; но при этом знал, что kettle – это то, что мы называем заварным чайником. По крайней мере, так мне помнится со времён английских курсов при Доме офицеров Академии им. Жуковского, 1979-80 г.г. :) Преподавательница давала чайники в паре: kettle и тот, в котором кипятят воду; но его я не запомнил, чёрт возьми.

Короче, kettle не катило, надо было искать другие слова, вот я и мучился. А со мной мучились две испанки, пожилая и молодая. I want to boil some water for my supper… Представляете этот цирк? :) Кстати, если бы я вспомнил тот, второй чайник из уроков английского, вряд ли бы эти испанки меня поняли…

Однако всё кончилось хорошо и даже неожиданно: мне дали отличный средних размеров кипятильник за смешные деньги – куда дешевле, чем дрянной чайник в Стамбуле :)

Начало 12-го по местному времени… Весь день впереди…

Однако я забегаю вперёд. Это ж я что рассказывал? Про заказ отеля. А был ещё заказ билетов.

Отель мне надо было найти не только в определённом городе, но и в определённом месте этого города. И не за 196 тыс. руб., а что-то поскромнее. Я был очень удивлён, убедившись, что предложений на Букинге, подходящих для меня, почти что и нету! Впоследствии удивление подтвердилось: в том месте Санта Понсы, кроме отелей, кабаков и магазинов, вообще ничего нету! Причём отелей больше, чем всего остального, вместе взятого. Как бы то ни было, просмотрев полсотни предложений, я увидел приемлемых всего два, из которых и выбрал. И это – внимание! – в середине мая, когда поездка – в конце сентября!

Никак я не ожидал такого. Очень изумился. Но ещё больше изумился, когда перешёл к поиску авиабилетов. Я просмотрел чёртову уйму вариантов. Можно было лететь… наизусть, конечно, не помню, но что-то типа: можно было лететь через Минск за то ли 7, то ли 9 часов. Можно было через Мадрид, Барселону – часов этак за 16. Можно было – через Эмираты за 22 часа. И так далее. Мне нужно было улететь 21-го – была масса вариантов с вылетом в середине дня и прилётом 22-го!

Этого я не ожидал! Напомню – середина мая, билеты – на конец сентября. ЕДИНСТВЕННЫЙ прямой перелёт. Вылет – в 8 часов, то есть ночь не спать. Но это меня не пугало, я схватил билеты, хотя и изрядно дорогие, и был весьма рад!

А потом разобрался, что это… как оно называется… в общем, невозвратные билеты с багажом 10 кг.

Мой багаж никогда не бывает очень уж тяжёлым, но килограммов 14 – куда меньше? Блин, хотя бы с учётом 44 размера обуви?

Тоннель. Вообще, надо сказать, все дороги, которые я видел, были очень хорошими. Города там небольшие – откуда большие? – но всё по-взрослому, с разъездами, эстакадами. Я думал: ну, ладно, Германия, северная Европа – богатые страны. Но это ж Испания, и вовсе не какая-то богатенькая Барселона. Да и собственно Испания… Помните – страны-свиньи? PIGS? Португалия, Испания, Греция, Испания (Spain) – помните? Во 2008 году гремело, в начале кризиса. Страны с таким госдолгом, что некоторые аналитики всерьёз опасались, что из-за них рухнет экономика всей Европы или, что более вероятно, их выгонят из Евросоюза.

Испания – одна из PIGS; бесплатные дороги – это государственные и муниципальные расходы. Ну откуда деньги?! Плохие должны быть дороги! А вот и нет, всё в отличном состоянии. Позавидуешь…

А в это время, перед самым отпуском, делал я репортаж из нового цеха производства печатных компании «Океанприбор». В эту работу цейтнот был заложен с самого начала, и в результате ситуация для меня сложилась, не побоюсь этого слова, доселе небывалая.

21-го в 8 утра самолёт. 20-го примерно в 18 часов я подхожу к подъезду – ходил по магазинам, надо же маме всё необходимое оставить. Подхожу и думаю: неужели завтра в это время я буду ужинать посреди Средиземного моря? Уже наплававшись в оном?!

А дома – ещё ни одной вещи из шкафа не вынул! Ранним утром отправил этот хренов репортаж на согласование – нельзя было без этого, представляете, отложить на полмесяца? Отослал, поспал часа три-четыре и пошёл по магазинам…

Обычно я собираю чемодан два дня. В первый составляю список и вытаскиваю из разных мест всю хурду-бурду в соответствии с ним. Во второй день неспешно, аккуратно укладываюсь, вычёркивая позиции в списке. Естественно, что-то вспоминается, ранее забытое…

А тут – в 4 утра такси, время – полвосьмого вечера, я начинаю. Ну очень не моё это – такой темп.

Многое пришлось не брать из-за ограничения в 10 кг. Маску-трубку взял, а ласты – нет. И так далее. Радовался, что не надо кружку брать – помните? :) И всё равно: поставил сумку на весы – 11,5 кг. Пришлось перекладывать в ручную кладь, да с запасом. И на себя надевать всё, что можно. Вышел из аэропорта на балеарскую жару – это сразу сказалось :) Закончил всё это минут за 10 до момента прибытия такси.

Теперь уже всё хорошо… Хмурое утро конца сентября. Я уже хорошо закусил в одном из приличных домодедовских кафе. Сидел вальяжно, в одиночестве, ел какую-то замысловатую пиццу – почему-то пицца до сих пор вызывает у меня тихо-праздничное настроение. Пил кофе неспешно, читая на планшетике старую, капитальную книжку про историю корабельной артиллерии… Потом вот к окну подошёл, малость замаявшись ждать вылета после бессонной ночи…

Ну, в общем, дальше, разумеется, всё было хорошо. Пытался объяснить встречавшему меня таксисту, что my English is very bad – вот это у меня точно хорошо вышло. Потом, уже в машине, выдал ему свою заготовку, про крейсера «Канариас» и «Балеарес». Это ещё в школе попал мне в руки наш, отечественный справочник по иностранным флотам 1965 года издания. Изготовленный для офицеров и адмиралов советского ВМФ по материалам знаменитого Jane’s fighting ships. ДСП – для служебного пользования. Мне его одноклассник, сын контр-адмирала, подкинул.

Я где-то об этом уже писал. Я его выучил буквально наизусть. Думаю, если напрягусь, и сейчас вспомню не менее 12 ударных авианосцев из 15-ти, которые там были.

Так вот, тогда у испанцев, наряду с авианосцем «Дедало», бывшим американским, был ещё один самый крупный боевой корабль – тяжёлый крейсер «Канариас». А построено таких кораблей было два, и второй назывался «Балеарес». Его потопили республиканцы в 1938 году. А «Канариас» служил до 1975 года, став последним в мире крейсером «вашингтонского» класса.

Вот такая у меня была заготовка; ведь Балеарес – это Балеарские острова… Не знаю, что понял таксист из моего английского, но в какой-то момент радостно закивал головой. Чёрт его знает… Всё-таки Испания тоже какое-то время была владычицей морей – должна же у них оставаться гордость за былое величие?

В середине снимка уже видна «моя» бухта…

Ну, что, пора мне заканчивать. Ничего про Майорку не написал – а ведь думал, что обзор отеля уж точно сюда поместится. Но, с другой стороны, хотелось выговориться. Раз написал – значит, хотелось, да?

На данный момент уверен: продолжение следует!

Написать отзыв

CAPTCHA изображение
*