Skip to content
 

Старт «Ангары» и финиш «Конкордии». Сопоставление

У причала острова Мальта, 2011 год...

Это, как видите, «Коста Конкордия». Я уже здесь каялся в связи с ней, какой я никудышный блоггер. Кстати, в том покаянии я использовал снимок носовой части. А здесь, как видите, самая корма. Почему?

Да чёрт его знает, почему… Во-первых, потому что нынешний пост появился в связи со сравнительно недавним кратковременным обострением информационной активности, относящейся к злополучному круизнику, когда его удалось выпрямить, оторвать от дна и начать буксировку к месту разделки. Демонстрация кормы – как бы прощание с пароходом.

Во-вторых, снимки, где «Конкордия» видна целиком, я сохраняю для многосерийного рассказа про посещение Мальты – когда-нибудь я же до него доберусь? Ведь уже начинал

А сейчас вернусь к сегодняшней теме. Она в заглавии, и главное в ней не судно «Коста Конкордия», а стартовавший недавно первенец нового семейства ракет-носителей «Ангара». Скажу честно, далее пойдёт перепост с «Таких времён». Когда в середине июля по ТВ валом пошли сюжеты про подъём «Конкордии», там назвали суммы: сколько уже истрачено на эту операцию и сколько будет стоить полный цикл, включая утилизацию. И тут мне опять вспомнились вопли про чрезмерную цену проекта «Ангара». И я написал реплику по этому поводу. Она короткая, не особо вас затруднит :) Читайте.

***

Честно говоря, я не думал, что «Конкордия» ТАКАЯ большая. Спросили бы меня, сколько метрических тонн в этом пароходе, я бы сказал – ну, тысяч 50–60. А в ней – 114 тысяч. То есть она почти в два раза больше самых больших из когда-либо построенных линкоров – японских типа «Ямато». Если считать водоизмещение в брутто-регистровых тоннах аналогом стандартного водоизмещения боевого корабля, так и получается: 114 000 т – «Конкордия» и 63 200 т – «Ямато». Если же за аналог брутто-регистра брать полное водоизмещение линкора, то получится, что «Конкордия» больше «Ямато» на 57%.

И она процентов на 20 больше самых больших авианосцев.

Но я не о «Косте Конкордии». Я об «Ангаре».

Вот сейчас её подняли, то есть выпрямили и оторвали от дна, и тащат к порту для разделки. И генеральный директор фирмы, которая осуществляет эту операцию, сообщает, что на работы истрачено уже более миллиарда евро. А весть объём работ по подъёму и утилизации несчастного круизника он оценивает в 1,5 млрд евро. То есть близко к 2 млрд долларов.

А мы говорим, что 3 млрд долларов, истраченных на проект «Ангара» – это невместная сумма! Понятно, что «Конкордию» негоже оставлять ржаветь под берегом населённого острова, на самом виду у туристов и вообще широкой публики. Понятно, что операция по подъёму – отнюдь не заурядное мероприятие а, напротив, и сложное, и грандиозное по масштабу.

Но всё же разработка линейки носителей, которые, даст Бог, прослужат полвека стране, а глядишь, и миру, – на мой вкус, дело более значительное. И уж никак не менее сложное для разработчиков. Разве сто менее впечатляющее по части физических размеров объекта усилий.

Вот, собственно, и всё, что я хотел сказать.

Написать отзыв

CAPTCHA изображение
*