Skip to content
 

Хантайка-2: штрих к работе местных авиалиний

Что-то опять вспомнилась мне Хантайка.

Много было там разных картинок, может быть, на посторонний взгляд и невыразительных, но меня тронувших или развеселивших.

Нас было в стройотряде 400 человек, и, когда мы закончили работы, нас вывозили из Снежногорска в норильский аэропорт Алыкель в течение двух суток. За нами присылали всё, что оказывалось свободным; в частности, и вертолёты Ми-8. Мне не повезло – я на него не попал, хотя он и взял человек, наверное, 25. Так мне до сих пор и не удалось полетать на вертолёте; я сел в Ли-2, который был мной уже «облётан» во время путешествия c агитбригадой в Игарку, для дачи концерта на местном телевидении в честь Дня строителя. Мы там, в Игарке, давали концерт, а наши в Снежногорске, в палаточном лагере, смотрели нас по единственному имевшемуся телевизору. Да…

Из Алыкеля в Москву нас тоже вывозили партиями, заполняя нами пустые места в Илах-18 и Анах-12, летевших в столицу. Так что в здании аэропорта тоже скопилась большая толпа, состав которой менялся по мере увоза одних в Москву и привоза других из Снежногорска.

Я провёл там почти сутки – вечер, ночь и половину следующего дня. Делать было нечего, на выпивку денег не было. Разбившись на группы, пели песни под гитару, последний раз пытались склеить понравившихся девочек; когда надоедало, просто глазели на лётное поле.

И там я заметил одну картинку, которую вряд ли увидишь в столичных аэропортах.

Взлётно-посадочная полоса шла параллельно фасаду, их разделяло поле метров 200 шириной, поросшее пожухшей уже травой. Справа от нашей точки наблюдения шла рулёжная дорожка, примыкавшая перпендикулярно примерно к середине ВПП; где-то там была и площадка – стоянка малой авиации, т.е. кукурузников Ан-2.

И вот, смотрю, идёт Ан-2 по рулёжке к основной ВПП. Там поворачивает налево – так, что взлетать будет прямо перед нами. Ану-2 не нужна вся длина лётной полосы, рассчитанной на приём четырёхмоторных «среднемагистральных лайнеров». Так что поворачивает он налево и начинает разбег. Бодро так начинает…

Вдруг, смотрим – наискосок через поле, наперерез взлетающему кукурузнику, бежит человек в пальто, с чемоданом, и отчаянно машет свободной рукой. Лётчики его заметили, Ан-2 начал тормозить.

Вот они, северные нравы. Как можно бросить человека в нужде? Нас тоже по Снежногорску возили КРАЗы и БелАЗы, брали, сколько помещается в кабину. О деньгах речь не шла…

Остановился Ан-2. Человек в пальто добежал, залез в салон. И этот чёртов кукурузник, как ни в чём не бывало, снова начал разбегаться – не возвратившись в исходную точку старта. Не нужна ему и половина полосы, ему и четверти хватит!

Разбежался, взлетел круто, быстро исчез в наступающих сумерках.

Картинка чуть смешная, добрая и вполне оптимистическая. Так и стоит перед глазами этот мужик: полы пальто развиваются, чемодан болтается, рукой машет, должно быть, что-то кричит…

И – немножко яду: а сможет так «Эклипс» 500, которого нам прочат в качестве будущего российской малой авиации? Затормозить, а потом взлететь с оставшейся четверти полосы, которая и вся-то не шибко большая; Ту-154 туда б не сел…

Вскоре я улетел с очередной партией, а во Внуково, оказывается, из прилетевших раньше ребят составилась инициативная группа человек в 20, которая встречала каждый привозящий кого-то из нас самолёт прямо на лётном поле, с шампанским и пением отрядного гимна, каковым являлась песня «Ты называла меня аистом». Но это, как принято говорить, другая история.

4 комментариев

  1. Афина:

    Вовка, картинка замечательная, прочла с наслаждением, легко тоже представив себе дядьку с чемоданом… Увы, да, техника движется вперед, учитывая все, кроме… Кроме просто человека с его необходимостями, потребностями, обстоятельствами. Спасибо!

  2. Аноним:

    При чём тут «простой человек»? И потом, что за словечко — простой? Это дубли у нас простые! Эклипс- это бизнесджет. Никто его не прочит в заполярное такси, он с грунтового аэродрома вообще не взлетит. Постой человек просто будет летать на других самолётах. Более простых.

  3. Аноним:

    Мамочки, я запостил пост за номером 666…

  4. master:

    Да вроде было кино, трыллер, в котором некий мудрый дьяволоборец открыл, что правильно читать вверх ногами, т.е. 999. Так что у Вас, Аноним, похоже, всё будет в порядке. Но кто-то ещё попадёт…
    А насчёт Эклипса. Мы-то понимаем, что он никогда не будет местной «рабочей лошадкой». Но ведь есть же публикации, много, что вот он будет такси в глубинке, вот он почту возить будет. Может, имеют в виду, что это будет такси между Москвой и нашим Лас-Вегасом… где там? в Ростове? Так ведь …гы-гы… простой читатель может и недопонять этого. Решить, что и правда между Дудинкой и Кикиндой можно будет Эклипс заказать.
    Да ладно, это понятно всё. Строят завод для отвёрточной сборки на экспорт дешёвыми рабочими руками. А такси с почтой — это местные власти придумали, они ж по статусу должны за Россию радеть. А может, и властям это не сильно нужно, а пошумели про Эклипс журналисты из своих внутренних побуждений — надо ж о чём-то писать. Ну, и наговорили чёрт знает чего.

Написать отзыв

CAPTCHA изображение
*