Skip to content
 

Заграница 2013-2, ч.6; а также про аварию «Протона»

Нравится?

Кто читал прошлый пост про Корфу и ходил по предложенной там ссылке, тот знает, что я показал там весьма импозантные апартаменты 4* в деревне Гувья на острове Корфу, а также рассказал о перипетиях жизни острова в античные времена – в Средиземноморье те времена были чрезвычайно богаты перипетиями. Как, впрочем, и Средневековье. Да и потом…

А следующий пост по этой теме в «Таких временах» я начал так:

«В прошлой серии я вам понаписал про античную Керкиру. Про ахейцев и дорийцев, про коринфян и спартанцев, про Периандра и Агафокла.

А на самом деле всё это – фигня!».

Однако надо прерваться. Хочу признаться в недостойном поведении.

Когда я служил, нас в дивизионе ходил такой рассказ.

Надо сказать, что автомобили в армии водят, естественно, солдаты и сержанты. Но в Ракетных войсках (не знаю, как в других) не положено отпускать солдата одного в рейс. В любую машину назначается офицер или прапорщик, называется – старший машины. В том смысле, что срочник не может быть ответственным лицом и, если что случится, отвечать будет старший машины.

И ещё. До дивизиона от города 70 км, примерно половина – по трассе Баку-Ростов. Дорога в основном идёт по насыпи высотой метр-два с пологими откосами.

Так вот, рассказ. Едут однажды господа офицеры из города на позицию. И видят: под откосом лежит будка. Будками называли ЗиЛы-157 с КУНГом – кузовом универсальным нормальных габаритов. Проще говоря, грузовики с закрытым кузовом. У нас в дивизионе для доставки офицеров на службу и обратно был автобус – для тех, кто постарше званием – и две будки.

Едут господа офицеры по трассе Баку-Ростов и видят: под откосом лежит на боку будка, а вокруг бегает капитан и радостно приговаривает: «А я не старший! А я не старший!».

Всё, рассказ закончен. Почему он не старший, я не знаю; кто ещё с ним бегал вокруг будки, тоже не знаю. Важно то, что вот это «А я не старший!» вошло в поговорку и использовалось во многих подходящих случаях.

И вот это же чувство я испытал, уточнив информацию про падение «Протона» в ночь с четверга на пятницу.

Регулярные читатели знают, что я, работая в КБ «Марс», участвовал в разработке разгонного блока «Бриз-М», используемого с «Протоном». Те, кто более или менее искушён в космических делах, знают также, что у КБ «Марс» в последнее время было много неприятностей с его продукцией. Естественно, меня обуяла тревога: неужели опять? Вы же понимаете, что журналист-телевизионщик общего профиля не очень разбирается, что там отказало: какая-то из трёх ступеней ракеты-носителя или разгоны блок, который является для той ракеты полезной нагрузкой.

Полез в интернет, первый вопрос: с «Бризом»? («Протон» не всегда летает с этим разгонным блоком). Да, с «Бризом». А когда? За 40 сек до отделения разгонного блока. То есть виноват не «Бриз», а 3-я ступень…

Вот тут я и испытал чувство «А я не старший». Потому что я до сих пор всей душой с моими КБшными товарищами; как-никак, проработал там четверть века.

Это, конечно, стыдно, авария есть авария… Но понять меня можно, да?

Ладно, возвращаемся на благословенный остров Корфу.

В этот раз я хочу показать вам примерно вот это:

Прелестная деревня Гувья

Напоминаю, предыдущие части:

Часть 2: вступление

Часть 3: перелёт

Часть 4: недорогой отель

Часть 5: апартаменты 4*

А в части №6 будет прогулка по улицам курортной деревни Гувья (где-то пишут – город, где-то – посёлок), расположенной на берегу милейшей бухты (где-то пишут – залива), почти точно напротив границы Греции с Албанией.

А заодно, на что намекнул в начале, расскажу не книжную, а подлинную историю древнего Корфу, изложенную в гомеровской «Одиссее»! И не только в ней…

Прошу!

Написать отзыв

CAPTCHA изображение
*