Skip to content
 

«Театральный роман» в новом здании Фоменко

Я был в новом здании «Мастерской Петра Фоменко» и смотрел «Театральный роман».

Ребята, очень красивый театр!

Я совсем, совсем не театрал. Ещё менее я понимаю в театральной архитектуре. Но говорю вам: очень мне понравился театр!

Снаружи театр смотрится интересно (фото), но я буду говорить про интерьер.

А потом — про спектакль.

Кстати, чего я никак не ожидал – что в интернете будет… просто практически не будет фото фойе театра. Я и не подумал щёлкать там телефоном – был уверен, что, буде понадобится, найду прорву классных кадров.

И вот не нашёл. Ладно, всё равно я не собирался устраивать фоторепортаж ещё и из этого. А собирался сказать всё словами.

Честно: я думал, что автор проекта здания – какой-нибудь иностранец, из тех, знаете, кто строит модерновые церкви. Потому что этот театр совсем не похож мне на знакомые мне традиционные, даже прошедшие «модернизацию». Оказалось же – наши:

Авторскую группу проекта возглавил московский архитектор Сергей Гнедовский (проектная организация «Архитектура и культурная политика ПНКБ»)

Зал: широкий и не очень глубокий. Только партер и амфитеатр, бельэтажа нет, сверху очень скромные, компактные балкончики в один ярус. То есть ничего над вами не нависает, высота над вами большая, дышится легко. Амфитеатр с большим уклоном, голова впередисидящего была буквально на уровне моих коленок.

В результате сцену видно прекрасно. Уверен – с любой точки. Я сидел почти совсем сбоку (22-е место из 26-ти) в средних рядах амфитеатра. Я видел всё безупречно.

И всё же главное впечатление произвело то, что вне зала. Потолок очень высоко. Основной объём фойе находится низко, от него уходят колонны к потолку, а вокруг поднимаются этажи – с одной стороны зал, с другой – всякое прочее, чему положено быть в театре.

Вот, поглядите:

И получается: просторно; красиво; всё недалеко – буфет, туалет, экспозиции, гардероб, банкеточки на балкончиках… И везде не тесно, хотя все, вроде бы, на виду, наорду видно сразу много.

Очень понравился театр. Не ожидал, что мне может так понравиться интерьер театра.

***

Спектакль.

«Театральный роман» – это ведь роман, автор пьесу из него не делал. И сам-то роман, как мне вспоминается, такой «нелинейный» – нет там сплошной напряжённой линии действия, на которую нанизаны сцены. В «Трёх мушкетёрах» есть, в «Трёх товарищах» есть, в «Трёх поросёнках» есть, а в «Театральном романе» – нету.

Хронология есть, а сюжета как стержня, в общем-то, нет. В «Театральном романе» скорее картинки, сцены, соединяясь, создают некую размытую сюжетную линию.

Боже сохрани, я не критикую Булгакова! Он ведь именно этого и хотел… в общем, хватит. А то начну сейчас, как искусствоведы: «этим автор хотел сказать, что…».

Ну вот; и спектакль – так же.

Поначалу я видел: сцены интересны, сценографические решения изящны, остроумны. Играют хорошо, часто нестандартно, иногда буффонадно, но видно, что это не переигрывание, а намерение. То есть выразительное средство.

Но… но почти до конца первого отделения (их два) мне, по совести говоря, не нравилось!

А потом я понял: мне не рассказывают пьесу словами, как в классике. Мне рисуют пьесу эпизодами. Надо посмотреть сколько-то эпизодов, чтобы начать понимать, так сказать, общий ход спектакля. Или, лучше сказать, чтобы почувствовать спектакль.

К концу первого отделения я начал его чувствовать и далее уже получал интенсивное удовольствие.

***

Вот, собственно, и всё. Не буду писать, кто понравился больше других, тут у каждого свой вкус. Тем более что абсолютно знаменитых в спектакле не было вообще, за исключением Максаковой; а у неё роль была характерная и комедийная.

Короче, рекомендую: сходите. И не волнуйтесь, покупая не самый дорогой билет: видно будет отлично.

Один комментарий

  1. master:

    А вот что означают эти четыре лайка? Что понравился спектакль, театр? Что вообще эта тема нравится? Или, что наиболее вероятно, :) было приятно прочесть театрально-архитектурную критику в моём исполнении?

    Вы скажите, я ведь теперь в театры довольно часто хожу…

Написать отзыв

CAPTCHA изображение
*