Skip to content
 

Як-130 – новейший самолёт ВВС России

Як-130. Как утверждается, первая военная машина, начатая с нуля после развала СССР и доведённая до серии и поставок в войска. И это, по-моему, правда – действительно первая. К тому же – новаторская на мировом уровне.

Як-130 на Краснодарском аэродроме Борисоглебского центра

Як-130. Тип, вполне новый и для наших ВВС, и для нашего авиапрома. Двухместный учебно-боевой самолёт, с которого можно полноценно применять оружие, в том числе управляемое – правда, пока в ограниченной номенклатуре. Самолёт, не превращённый в учебно-боевой из учебно-тренировочного, а создаваемый как таковой с самого начала. Ну, почти с самого начала.

Главная изюмина – перенастраиваемая система управления, позволяющая имитировать для лётчика разные самолёты – от малоповоротливого бомбардировщика до сверхманёвренного истребителя 4+ и 5-го поколения.

Думаю, я задолбал вас авиационной тематикой. Что ж, так сложилось. Началось давно, когда я собрался-таки рассказать историю семейства Ту-22/22М. Продолжилось, когда я решил пофилософствовать вообще о развитии класса стратегических бомбардировщиков. Усугубилось, когда мне захотелось вставить в философию ещё и классификацию бомберов по поколениям. А теперь уже и вовсе дошло до предела терпения – вашего, разумеется.

А ничего не поделаешь, так сложилось.

Наш неутомимый Сергей А. Александров съездил осенью в Центр подготовки лётчиков, куда поступили серийные Як-130. Курсантов тогда на них ещё не учили, но инструкторы уже летали вовсю. Нафотографировал там красивых аэропланов, прислал в редакцию…

В общем, не буду долго рассказывать. Написал я статью ради этих фотографий. Огромную, в моём стиле. Пошла статья в апрельский номер, он сейчас в типографии. А мне надо как можно быстрее её выложить на своём ресурсе. Потому что – выйдет журнал, и через несколько дней какой-нибудь доброхот выложит его в сеть. На здоровье; но почему поисковики должны фиксировать мою статья как уникальную на его ресурсе, а не на моём?!

Так что выложил я её на новом блоге. Говорю вам, статья получилась длинная. Столь длинная, что не помещается не только в один пост на блоге, но и в один номер журнала. Пришлось делить её для журнала на две части. Первая, как я уже сказал, в типографии, а вторую я прошедшей ночью дописал. Теперь послал на отзыв специалисту. Как получу назад да поправлю (если понадобится), выложу на новом блоге и вам здесь об этом напишу.

А первая часть, естественно, тоже не уместилась в одну блоговую публикацию, а поместилась в три. Зато там есть даже разворот из журнала, очень красиво :) Эта первая часть – история. История создания Як-130 – конкурсы, варианты, итальянцы… – и история учебно-боевого самолёта вообще. Увидите такие машины, как Фуга «Мажистер», Хантинг Персиваль «Джет Провост», Цессна А-37 «Дрэгонфлай»…

Там длинно, но нескучно. Почитайте; кто любит авиационную тему – не пожалеет. Фрагменты провязаны ссылками, а первая часть первой части – здесь.

Написать отзыв

CAPTCHA изображение
*