Skip to content
 

Французский «Мистраль» и русская солярка

Всё-таки я хороший предсказатель. И одна из лучших моих прогностических тем – дорогой наш десантно-вертолётный. Дорогой наш корабль-док, где-то даже универсальный десантный корабль.

«Мистраль». Этот - французский

Ну да, конечно – «Мистраль».

Совсем недавно я писал, торжествуя, что от второй пары «Мистралей», которые должны были строиться у нас, наши руководители отказались. Не то чтобы я это прямо предсказывал, но весь пафос моей мистральной серии к этому призывал. Как минимум к этому.

А теперь случилось гораздо более значимое совпадение.

Выяснилось, что в России нет таких горюче-смазочных материалов, которые нужны для эксплуатации «Мистралей». И горючих (топливо), и смазочных – говорят, об этом даже написал товарищ Рогозин в своём твиттере. Про горючее я, правда, не писал – не смог до такого додуматься. А вот про смазочное – писал буквально. Хотите – прочтите здесь. А для тех, кому лень, я процитирую:

«Есть расходные материалы для силовой установки: масла моторные и трансмиссионные, смазки жидкие и густые, пасты притирочные и жидкости промывательные, и т.д. И все они прописаны в инструкциях по эксплуатации. И где брать всё это, десятки, небось, наименований, для французских дизелей и электромоторов, компрессоров и помп? Опять – завод по лицензии? На заграничном сырье?»

Практически полное совпадение с тем, что сообщает ныне Интерфакс!

И объясняет, что

«Всего для вертолетоносцев требуется около 50 видов ГСМ. Использовать для замены европейских ГСМ российского производства чревато поломкой двигателя и других систем, а также отменой заводской гарантии».

Я в той своей серии писал: ребята, я здесь говорю только то, что приходит в голову. В голову приходят единицы проблемных позиций, а не самом деле их будут сотни! Интерфакс подтверждает это утверждение, приводя такое, чего у меня не было:

«Дозаправка десантных кораблей в море предусмотрена только с танкеров, оснащенных сертифицированными по стандартам НАТО системами контроля качества ГСМ. Таких танкеров у нас на флоте нет – и не будет. Также невозможно представить себе вариант аренды зарубежных танкеров для включения их в состав оперативной корабельной группы ВМФ РФ с участием «Мистраля» для выполнения какой-либо боевой задачи».

И наконец они догадались о том, о чём я предупреждал почти три года (!!) назад:

«Даже в мирное время эксплуатация «Мистралей», скорее всего, станет настоящим мучением для наших моряков, не говоря уже об угрожаемом периоде, а тем более о реальных боевых действиях», — пояснил источник в ОПК».

Граждане! Я утверждаю: это не последнее! Надо следить за прессой, и мы увидим, как всплывут ещё многие из тех вопросов, о которых я вещал в своей мистральной серии. Я полон азарта; я приглашаю вас вспомнить мои пророчества.

***

Написать, что ли, в твиттер Рогозину?

6 комментариев

  1. Роман-75:

    Маразм крепчал…
    Или откаты глаза слепили.

    • master:

      Думал, думал, что Вам ответить… Получается: всё именно так, как Вы сказали. Особенно в свете того, что в последние дни стали нарастающим потоком говорить про все эти сердюковские закупки.

      Или всё это коррупция в особо крупных размерах и с особым цинизмом. Что скорее всего.

      Или это такой маразм, такая безответственность, такая профнепригодность, что нормальному человеку и поверить невозможно.

      Вот именно — невозможно. Поэтому — всё-таки коррупция.

      Но если так — почему он не сбежал?

  2. Когда прочитал в новость про отсутствие у нас в стране ГСМ для «Мистраля», то первое чего пришло в голову это ваше «пророчество». Вообще поднятая вами проблема на мой взгляд довольно очевидна. Из практики: замена примитивного датчика давления или температуры на другой, вроде точно такой-же, но другого производителя, иногда приводит к такой куче проблем связанных с питанием, электромагнитной совместимостью, шумами и прочим. А тут целый корабль…
    Другие вопросы по кораблю действительно скоро всплывут, или уже всплыли, но пока не дошли до прессы.

    • master:

      Тут у меня эту заметку несколько сайтов перепечатали, и к ней присовокупили первую часть из той, основной серии 2009 года.

      Так на topwar.ru такая пурга поднялась! От одобрения до «сколько заплатили» и «дебилизм» и всякое такое же. Но дискуссия — сотни комментов. Я не ожидал, ей-богу… вот здесь:
      _http://topwar.ru/23965-francuzskiy-mistral-i-russkaya-solyarka.html

      Всё-таки много диких людей живёт в интернете…

  3. DGN:

    на самом деле проблема приувеличена и раздута. ситуация аналогична маслам от бмв и тойота, оригинальным чернилам эпсон и так далее.

    по хорошему, надо взять эти смазочные материалы, исследовать их и подобрать аналоги. если вдруг аналога нет — сделать его! всего-то делов…

    по уму, подобное требование должно было быть ДО подписания контракта, чтобы французы сами подобрали наши аналоги и сделали заправочное устройство нашего образца.

    • master:

      Вы же читали мои мистральные статьи? Основной смысл не в том, что будут проблемы. Основной смысл — кто-нибудь подумал, прорабатывая этот контракт, что будут проблемы? То есть в точности то, что Вы сказали в последнем предложении своего коммента.

Написать отзыв

CAPTCHA изображение
*