Skip to content
 

Идеи, которые я не в силах оценить. Выпуск 9

Другие посты из этой серии: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

Что-то со мной не очень понятное… никак не могу втянуться в рабочий ритм. Был я в больнице, пробыл около двух недель, вернулся – оказалось, принёс с собой вирус, вот болею, точнее, выздоравливаю. Но всё как-то неуверенно, неэнергично. Должно быть, привык бездельничать.

Ничего, скоро соберусь с силами. Уже вот-вот. Уже и тему Админ подкинул отличную, злободневную – и не по политике, а по технике. Поглядел информацию, думал сегодня сделать пост, да вот вижу – не успею. А завтра будет «Вини Пух и день забот»… Так что звыняйтэ, дам я опять паноптикум «Идеи, которые не в силах оценить» – в расчёте на то, что в самые ближайшие дни опомнюсь и займусь делом.

Нашёл я, ребята, в интернете некий проект. Вот что они о себе пишут.

«Компания «и-Маш» представляет Вашему вниманию специализированный информационно-аналитический интернет ресурс – www.i-Мash.ru, посвящённый машиностроению (активную ссылку не даю нарочно, потом дам точно куда надо). Издание зарегистрировано как Средство Массовой Информации в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.

….

Ресурс создан компанией «и-Маш», основанной в 2004 году на базе профессионального сообщества людей, связанных с машиностроительной отраслью. На данный момент к работе в компании привлечены ведущие специалисты отрасли, профессора известнейших высших технических учебных заведений, работники научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро, а также опытные инженеры предприятий России и ближнего зарубежья.

Основной задачей компании является содействие в построении эффективных машиностроительных производств…»

Конец цитаты.

Поглядел я наискось рубрики-заголовки – ничего, ресурс как ресурс. Можете сами взглянуть, поставив в адресную строку вышеприведённый УРЛ.

Но лучше взгляните сразу на некую статью. Повествует она о том, что межпланетная станция весом в 100 тонн с двигателем тягой 18 тонн может долететь до Марса за 14 суток, считая расстояние равным 100 млн км.

На первый взгляд ничего страшного. Я взял те же 100 млн км, тягу для простоты округлил до 20 т и получил даже не 14, а 11,5 суток. Но для этого двигатель должен работать непрерывно – половину времени на разгон, половину на торможение! И где там в 100-тонной станции для него столько керосину найдётся – загадка немалая…

Но у автора двигатель работает… 2 минуты!!

Правда, автор не затрудняется торможением. Он просто констатирует, что за 2 минуты… так, здесь нужно сказать несколько слов.

18 тонн – это, как пишет автор, тяга двигателя современного истребителя. Я сначала подумал, что это он так, для наглядности, чтобы нам было проще сориентироваться. Однако потом выяснилось, что – нет, он имеет в виду именно двигатель истребителя. Вопрос работы турбореактивного двигателя в безвоздушном пространстве решается просто:

«Реактивный двигатель истребителя за 2 минуты работы расходует мало топлива, так что 1 заправки топлива должно хватить на несколько рейсов до Марса. Окислителем будет жидкий кислород, жидкий воздух или сжатый воздух в карбоновых баллонах под давлением 500 атм. Карбоновые баллоны очень лёгкие. Таким образом, можно решить запасы топлива и окислителя, туда и обратно».

Вот такая петрушка. Штука в том, что автор нам не просто заяву делает, а приводит теоретические выкладки – обоснование. Вот я вам и предлагаю: посмотрите эти выкладки вот здесь.

В данном случае «серийный» заголовок поста особо лицемерен. Я, конечно, в силах оценить эту идею. Я бы в свой журнал такую статью не взял, даже в рубрику «Смелые проекты», даже в «Идеи наших читателей». Интересно, у этого «и-Маша» институт редактуры существует? Какого-нибудь входного контроля на предмет прямого невежества, неумения обращаться с простейшими физическими понятиями? Неужели профессоров и опытных инженеров не смущает соседство с такими выступлениями? Чего стоит одна только «заходная» фраза: «Ныне бытует понятие, что в космосе, чтобы добиться скорости 100 км/сек, надо, чтоб скорость вылета газов из сопла двигателя была больше 100 км/сек»…

Я не стесняюсь высказывать здесь иронию, так как статья находится в общем доступе; автор взял на себя эти риски. А сколько, ребята, подобных выкладок лежит у меня в конвертах и в компьютере…

2 комментариев

  1. Роман-75:

    Мастер, выздоравливайте поскорее!!

    А по теме — блин, и почему до сих пор на Марсе яблони не цветут, ежели всё так элементарно?!:-)))))

Написать отзыв

CAPTCHA изображение
*