Skip to content
 

Не верь коту и лисе

Как я люблю эту фразу, как часто её приходится вспоминать…

И вот опять: «Экспериментальный лайнер был отправлен в космос специальной ракетой, а затем самостоятельно вернулся в атмосферу».

Вы посмотрите, как построена эта новость. Последний абзац:

«По словам представителей министерства обороны Австралии, которое курирует проект, полет из Сиднея в Лондон (17 тыс. км) займет всего два часа».

Полное впечатление, что испытан опытный образец сверхзвукового пассажирского самолёта. Видал я журналистов, сам журналист, но иногда всё же цепляет. Ведь кто-то неискушённый может так и подумать. А что на самом деле?

А на самом деле – продолжение длиннющей программы не создания даже, а исследования подходов к созданию работоспособного, практически применимого гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя. Идёт эта программа много лет, и ещё много лет идти будет. И уже в её рамках не то что 5 «махов», а М = 9,8 достигнуто, ещё в 2004 году, о чём мы писали в вот здесь.

Конечно, новый аппарат – это шаг вперёд. Но не лайнер! Он не то что беспассажирный, он беспилотный. Он весит чуть более полутора тонн, типа «кукурузника», того самого, не Ан-2, а настоящего, двухместного По-2. Или «Рус фанер», если больше нравится. И не взлетает сам, а выбрасывается на высоту ракетой, потому что без неё у него движок «не заведётся» – хорош лайнер!

Ну, в общем, я ругаю журналистов, которые не понимают и не хотят понимать тех вещей и явлений, о которых пишут. А хотят писать красивые слова. Их я ругаю, а не программу, которая несомненно полезна для развития аэрокосмической науки и техники. И не аппарат, который, конечно, нужный, приоткрывающий перспективу и даже не очень дорогой.

Кто хочет почитать об Х-51А спокойную, вменяемую информацию, посмотрите, например, здесь.

Написать отзыв

CAPTCHA изображение
*