Skip to content
 

Поздравляю всех со 100-летием российской авиации!

О самой дате я немного рассказал в прошлом году, там меня ещё наш верный сподвижник Владимир поправили, или, может быть, дополнил… Повторяться не буду. Тогда – что мы делаем? Мы ждём фото от Сергея А. Александрова. Который уже дал нам по этому событию изрядно эксклюзивный материал. Я ему попробовал позвонить в пятницу, он напряжённым голосом меня послал: мол, отложим – работаю на генеральной репетиции праздника в Жуковском. Так что фото будут, надо только потерпеть немножко.

А чтобы было приятнее терпеть, я покажу вам ещё один эксклюзив от этого энергичного и щедрого парня, который умеет получить доступ к таким мероприятиям, куда мало кто попадает, и не жалеет подарить мне возможность использовать в блоге его добычу.

Этой серии три месяца, то есть сделана она в мае.

Старт. Аэродром Тушино

Это – один из пяти вертолётов, стартующий на генеральной репетиции воздушной части Парада Победы нынешнего, 2012 года.

Сергей исхитрился поучаствовать в ней, СИДЯ В КАБИНЕ ОДНОГО ИЗ ВЕРТОЛЁТОВ! Посмотрите; честное слово, не пожалеете.

Только обязательно кликайте!!

Как вы помните, в это раз воздушная часть Парада Победы была совсем скромной – пять вертолётов со знамёнами пролетели над Кремлём, и всё. Писали, что этим решили ограничиться именно потому, что всё равно будет мощный праздник на 100-летие нашей авиации. Так что связь этих фото с юбилеем, хоть и косвенная, но всё же есть :)

Сергей пролетел в строю вертолётов над всей Москвой, фотографирую через открытую дверь кабины. И пусть воздушного парада фактически не было, но Москва, извините за банальность, с высоты птичьего полёта – это вовсе не тривиально. Довольно часто можно видеть такого рода кадры по ТВ, но много ли вы видели таких фотографий? Это очень красиво, сейчас вы в этом убедитесь.

Итак, первое фото – один из вертолётов взлетает с Тушинского аэродрома на генеральную репетицию воздушной части Парада Победы 2012 года. Не сомневаюсь, что москвичи и без моих объяснений поймут, что к чему; но среди нас ведь есть не только москвичи. Поэтому буду давать краткие пояснения. Но в целом это не текст, а фоторепортаж.

Поехали.

Район Тушино

Это где-то над районом Тушино, или Алёшкино – не знаю. Новостройка конца 1960-х годов, там жить надо, чтобы понимать, где что.

Пролетаем метро

Вот тут уже есть что сказать.

Ленинградский проспект. Флаг висит точно над станцией метро «Аэропорт», в районе носовых вагонов в сторону центра. Огромное здание со шпилем на той стороне – «Триумф-палас». Он выше сталинских высоток, до 2007 года был самым высоким зданием в Москве. Потом его затмила одна из башен Москва-Сити; её мы тоже увидим…

Между прочим, справа от «Триумф-паласа», малость за кадром, стоит дом, в котором я живу. Больше сорока лет – ужас, как подумаешь…

А сразу за левым обрезом кадра, на ближней стороне Ленинградки, находится Московский институт электромеханики и автоматики, в котором я начинал работать, придя из армии. Мне от дома было – 32 минуты пешком, если идти очень быстро.

Отделение, в которое я попал, занималось разработкой комплекса автоматизированной подготовки полётного задания для крылатых ракет на базе ЭВМ ЕС-1040. Кто сейчас помнит эту ЭВМ? Кто сейчас вообще помнит IBM-подобные мэйнфреймы… Тогда ещё не знали, во что это дело выльется, думали, может быть, придется делать и бортовой накопитель для этого задания; вот и набрали электронщиков.

Счастье моё – пешее хождение на работу – длилось недолго. Всё наше могучее отделение было переведено на Филиал №1, на Новослободскую.

Однако на борт ракеты нас не пустили: сочли, что не следует давать делать бортовую электронику отделению, «штатной» задачей которого была подготовка мощного и сложного комплекса, но – программного. Наверное, правильно решили; как бы то ни было, делать там электронщикам стало нечего, и я перевёлся в другое подразделение, которое сидело опять-таки на Аэропорте, на «основной территории», как тогда это называлось. Опять я ходил на работу пешком.

Это новое моё отделение занималось «Бураном». И случилась интересная вещь.

По «Бурану», со времени постановки задачи, прошли годы, а сделано было – около нуля. Тогда создали это вот отделение, в которое я перевёлся, а начальником поставили молодого и энергичного Анатолия Сергеевича Сырова – пусть вытягивает. А у Владимира Фёдоровича Худова, который командовал тем отделением, из коего я ушёл, дела пошли к успешному завершению. Ситуацию можно изложить в других терминах: на «Буране» наметился крупненький провал, а на полётном задании для КР – ордена и государственные премии.

Что сделало руководство института, которое, естественно, сидело на «основной территории», на Аэропорте? Правильно, коллектив Худова перевели к себе на Аэропорт, а коллектив Сырова сослали на Филиал №1 – на Новослободскую.

С тех пор я уже с Новослободской не рыпался…

Сыров вытянул. Но к тому времени наступила перестройка, и Филиал №1 быстренько стал Московским опытно-конструкторским бюро «Марс», руководить которым поставили Сырова. Так что ордена и премии за «Буран», насколько я помню, на основной территории уже не получали. А уж за «Бриз» точно не получали.

Сыров сумел пройти через «лихие 90-е» так, что реноме бывшего филиала стало, я думаю, куда круче, чем бывшей «основной территории». Я об этом написал здесь и советую прочитать тем, кто не читал. Оптимистическая история… А мы пойдём дальше.

Ох, нет. Ещё одно замечание. Видите приземистое квадратное здание почти посередине ширины фото, на ближней стороне проспекта? Это Галерея «Аэропорт», набор бутиков. А справа от неё – комплекс зданий Московского автодорожного института, знаменитого МАДИ. Часть комплекса; МАДИ большой, на снимок не попал даже главный корпус, а он – посередине комплекса.

Всё, теперь поехали.

Петровский путевой дворец

Великолепный кадр! Великолепный дворец!

Это – Петровский путевой дворец Екатерины Великой. Назван вовсе не в честь Петра I, в потому, что построен на землях бывшего тут Высокопетровского монастыря. До недавних пор принадлежал Военно-воздушной инженерной академии им. Жуковского, теперь – музей. В который, кстати, по одному не пускают, надо записываться и ждать, когда наберётся группа таких же энтузиастов-одиночек.

Правый верхний угол занимает низенькое-низенькое, но очень длинное здание Центрального аэровокзала, с которого давно уже не развозят пассажиров автобусами по аэропортам. А когда я служил, развозили. И привозили. Кто-то из вас может представить себе чувства, которые я испытывал, подъезжая к аэровокзалу в первый армейский отпуск, после многомесячного отсутствия в родном городе… И дом-то тут рядом… Я в первый раз пешком шёл, балдел немыслимо…

На самом большом перекрёстке – видите скопление оранжевых машинок? Это поливалки, стоят в готовности перекрывать движение, где положено расписанием праздника.

Пересечение Ленинградки и Третьего кольца. Стадион

Сразу за метро «Динамо» (не забудьте, летим в сторону центра), пересечение Ленинградского проспекта и ТТК – третьего транспортного кольца. По кольцу направо – Беговая улица, и поле под задним вертолётом – московский ипподром. А угол по эту сторону проспекта, между ним и кольцом, занимают «отроги» стадиона «Динамо». Главных сооружений не видно, территория большущая… Коконообразная крыша – по-моему, бассейн.

Площадь Маяковского

Всё, шутки в сторону. Тверская улица, главная улица Москвы. Бывшая улица Горького. Площадь Маяковского, тоннель садового кольца под ней. В правом ближнем углу, башня прямо под флагом – гостиница «Пекин» со своим рестораном, в социалистические времена – воплощением и синонимом фешенебельности. Напротив «Пекина», на углу Садового и Тверской, смотрят на Садовое: у самой Тверской – Концертный зал им. Чайковского, за ним, с куполом, – Театр Сатиры.

Обратили внимание на борт вертолёта у левого обреза фотографии?

Манежная площадь

Ну вот и приехали. Кремль, перед ним – Манежная площадь с самим Манежем, между Манежем и Кремлём – Александровский сад… Справа от площади, через Моховую улицу – «Националь», здание МГУ, Геологоразведочный институт. Вдали, у реки, с куполами – Храм Христа Спасителя со своим знаменитым пешеходным мостиком, ведущим на не менее знаменитую «стрелку» – сборище моднейших клубов на территории бывшей шоколадной фабрики «Красный Октябрь». И совсем уж малозаметной тёмной чёрточкой – огроменный памятник Петру I, венчающий наконечник «стрелки».

Кстати, памятник и храм можно посмотреть здесь, хотя снято, конечно, довольно паршиво – снимали прошлым летом на мобильник не самой последней модели.

А с Красной площади, между прочим, уезжает хвост колонны военной техники – там, вдали, возле Храма Василия Блаженного. Мы её, кстати, малость догоним…

Кульминация: пролёт над Красной площадью.

Красная площадь. Кремль

Тут, наверное, объяснять ничего не надо. За большим мостом, под памятником Петру – «Дом на набережной»…

Вот мы и догнали технику. Длинные чёрточки в конце колонны на Кремлёвской набережной – это «Тополя».

И вот несколько крутейших снимков Москва-Сити. Без комментариев. Только обязательно кликайте, они в столик совсем не так впечатляют, как по отдельности.

Мисква-Сити

Москва-Сити

Москва-Сити

Москва-Сити

Всё, идём домой, в Тушино.

Слева по борту - Серебряный бор

Заход над каналом, проходящим вдоль Серебряного бора. Вода слева – это его акватория. Впереди, в верхнем центральном окне кабины – квартал модных высоток «Алые паруса». Перед ним – Строгинский мост. А немного перед мостом, на правом берегу канала – мой любимый пляжик, на который, если будет погода, я поеду завтра… нет, уже сегодня. Десять минут езды, поставил машину, прошёл 50 метров – и стели подстилку… Впрочем, этим я уже когда-то хвастался.

А в самом левом окне – поле Тушинского аэродрома.

А вот оно совсем уже тута:

Полёт закончен. Аэродром Тушино

Пора садиться, полёт закончен.

***

В этот раз я попрошу вас, если не совсем уж не в жилу, нажимать фейсбуковскую кнопочку. Думаю, такие фоты никому репутацию не испортят.

И – не забываем, ждём снимков с великого воздушного шоу. Даже страшно подумать – как выбирать-то буду?! Это что ж за пост получится? Сколько я его буду делать?..

Написать отзыв

CAPTCHA изображение
*