Skip to content
 

Даёшь больше информации про «Коммуну»!

История с постом про «Коммуну» у меня получилась так.

Увидел на союзном сайте про неё небольшую статью. Написал: ребята, у меня есть свежие фото «Коммуны», хотите посмотреть?

Ребята говорят: хотим!

А на том сайте больше двух картинок ставить нельзя. Ну, я и предложил: давайте, сделаю на своём блоге, а вам напишу анонс.

Написал; оказалось востребовано, вчера больше 250 человек зашло – втрое больше позавчерашнего уровня, который тоже несколько больше фона, как всегда в первый день после выкладки нового поста.

Это я к чему говорю?

К тому, что тамошний «анонс» получился у меня значительно больше, чем статья на собственном блоге. Фактически, проследил всю историю «Волхова»-«Коммуны». И тем, кому интересно, предлагаю посмотреть и даю ссылку.

Заодно посмотрите сайт, это один из новых сайтов тех людей, с которыми я давно сотрудничаю.

***

А у меня – каникулы. Два дня подряд на пляж, как на работу… просто прекрасно. Особенно сегодня погода была чудная. Вдобавок в будни народу мало.

Сказал вот «как на работу». А работа, чёрт её возьми, тоже не даёт о себе забыть. Хоть я и в отпуске.

Ну так старался подготовиться! Договорился с замом главреда, который собирает номер: сделаю для 9-го номера две больших статьи и ещё две странички новостей по нанотехнологиям.

Одну статью сделал давно. Вечером четверга была готова вторая. К этому же времени набрал материал на те две странички, в пятницу надеялся их сделать.

Но тут «пришёл Джон и всё опошлил».

Всю пятницу вместе с верстальщицей переделывали вторую большую статью. Джон – это главред. По его инициативам и переделывали. Он даже заставил меня дописать кусок, и немаленький. А писать кусок к чужой статье – это не совсем то, что глагольствовать в блоге о вещах, известных голове и милых сердцу.

В результате наноновости я не сделал и теперь должен делать их дома.

Но это не всё.

В понедельник, мой первый день на пляже, прямо туда, на пляж, позвонил главред. И говорит… в общем, если без подробностей, повесил на меня ещё одну статью. Про хромодинамику, то бишь про кварки с глюонами.

А сегодня подъезжал ко мне с американским марсоходом, который – когда? позавчерась? – сел там в какой-то кратер. Пока отбился, но окончательно ли?

Вот вам и отпуск… Я ж думал: пляж плюс блог. Ан нет; похоже, не смогу я хотя бы в отпуске увеличить частоту публикаций и/или нарастить запас на будущее.

А тем множество! Одних серий… музей в Хайфе не начинал – больше двух лет прошло. Мальту не начинал… Про стелс, про Ту-22М по просьбе Андрея в комментарии к 100-летию авиации

Да – мама дорогая, сколько всего надо сделать! Одних только полузабытых обещаний полдюжины маячат где-то у задней стенки затылочной области краниума… то бишь черепа. У меня ближайший школьный друг в медицинском учился, много чего я узнал тогда под мелодичное бульканье красного «Рымникского» вина. Было ещё белое, но нам красное больше нравилось.

…Ладно, поздно уже, надо спать. Вы по ссылке-то, по верхней, про «Коммуну», сходить не забудьте.

13 комментариев

  1. Владимир:

    Про всю линейку Ту-22 в первую очередь, все остальное подождет. :) А потом про стелс…

  2. Владимир:

    >Написал; оказалось востребовано, вчера больше 250 человек зашло – втрое больше позавчерашнего уровня, который тоже несколько больше фона, как всегда в первый день после выкладки нового поста.

    Вам, наверное, для привлечения читателей лучше сделать трансляцию в ЖЖ и тамошние тематические сообщества.

    • master:

      А вот тут, если можно, поподробнее. Я ж человек тёмный по части социальных сетей. Анонсы к некоторым постам пишу в ЖЖ, там у меня друзей человек 50, наверное. Это и есть трансляция?

      А что такое сообщества? Где их искать? И что с ними потом делать? Подскажете? Можно по мэйлу.

  3. Владимир:

    >В 1977-м получили задание – найти утонувший штурмовик Су-25, тогда ещё очень секретный (первый полёт в 1975 году). И не нашли.
    А можно подробнее про этот случай? В святцах по Су-25 сказано, что первый самолет тбилисской сборки (еще предсерийный прототип Т-8) совершил первый полет только 18 июня 1979 г.

    • master:

      Вот тут не знаю. Впрочем, думаю, можно найти инфу — не про поиски, а про историю Су-25. Погляжу. Щас бы не забыть в план записать :)

      • Владимир:

        Думаю, про историю Су-25 не надо. В Сети есть подробнейшая «мурзилка» по нему (И. Бедретдинов «Штурмовик Су-25 и его модификации» — М., 2002), там все расписано. На 1977 существовало только ДВА экземпляра самолета, Т8-1 и Т8-2, и нигде не упоминается о потере одного из них. Да и летали они, кроме Подмосковья, в лучшем случае в Ахтубинске. Поэтому я сразу и споткнулся об эту дату. И только в 1979, в июне и сентябре, в Тбилиси соберут Т8-3 и Т8-4. Так что скорее всего где-то была допущена опечатка (Су-24/5 — его ведь тоже проектировали примерно в те годы), и пошла гулять ошибка.

      • Владимир:

        Решил посмотреть, что пишут про этот подъем в разных источниках.

        «Первым боевым выходом «Коммуны» с «Поиском-2» на борту стал сентябрьский поход 1977 г. к берегам Кавказа. Перед ними была поставлена задача найти и поднять на поверхность новый экспериментальный штурмовик Су-25, потерпевший катастрофу над морем и затонувший на глубине более 1700 м.
        Координаты места гибели самолета, как всегда, оказались весьма приблизительными, и за четыре погружения обнаружить его на дне Черного моря не удалось. Так и не выполнив задачу, но, получив первый опыт поиска затонувших объектов на глубинах, на которых ещё никто никогда не искал».

        «На Севастопольском морском заводе «Коммуна» подверглась переоборудованию в судно-носитель глубоководных аппаратов. Было установлено дополнительное оборудование, необходимое для базирования аппарата АС-6 типа «Поиск-2″, рассчитанного на глубину погружения в 2000 метров. 15 декабря 1974 года аппарат совершил рекордное погружение на глубину 2026 метров, позже он был успешно использован для обнаружения штурмовика СУ-24, потерпевшего катастрофу и затонувшего у берегов Кавказа на глубине 1700 метров».

        «В 1977 году «Поиск-2″ использовался при подводном поиске штурмовика СУ-24, потерпевшего катастрофу и затонувшего у берегов Кавказа на глубине 1700 метров».

        Так что похоже действительно опечатка, и как раз в 1977 были потеряны один серийный Су-24 и два прототипа (Т-6-6 и Т-6-13): после запуска самолета в серию продолжался процесс его доводки. Но вроде в Черное море ни один самолет не падал.
        http://www.gophotos.ru/speaking/speaking_34.html
        http://airbase.ru/crashes/su24/katastrofy._avarii_i_boevye_poteri_samoletov_su-24_i_su-24m.html
        http://www.testpilots.ru/tp/memo/70/krechetov.htm

        В общем, что именно тогда искала «Коммуна», остается под вопросом.

        • master:

          Что я могу сказать? Спасибо за проделанную работу. Я думаю, это всё же был Су-24, тем более что в те годы разработчики Т-6, наверное, всё ещё думали, что делают штурмовик.

          А насчёт ошибок-опечаток… Редакторов-экспертов, которые бы проверяли даты, названия, ситуации, теперь в издательствах не держат — накладно. Разве что в некоторых деловых журналах… А в книжных издательствах, если посмотреть на основную массу продукции, — не держат уже давно. А авторы… Автору нужно основные свои мысли изложить, то, что ему особенно хочется сказать. Для него тоже многое второстепенно, неважно. Чего там, я сам такой :) И не особо осудишь, если учесть, сколько теперь платят за книжку в большинстве мест… Мой добрый приятель Слава Зигуненко, замглавного в «Юном технике», автор десятков книжек, мне сказал: «Это раньше можно было написать книжку и полгода жить в Сочи…». Напомню, что при социализме «жить в Сочи» было метафророй богатой и счастливой жизни… Помните поговорку: «Знал бы прикуп — жил бы в Сочи»…

          Ещё раз спасибо!

          • Владимир:

            Это понятно, я же говорю — что называется, просто споткнулся на ровном месте: стало интересно, что же тогда могли искать. А фамилию Зигуненко помню с детства — я был читателем «ЮТ» с 1981 г.

  4. Андрей:

    Да ничего-ничего, я подожду- раз столькими делами нагрузили)))

  5. master:

    Владимиру — про Зигуненко.

    Слава Зигуненко, он же Станислав Cлавин, он же ещё кто-то там — замечательный парень. Хотя ему вроде бы больше 60-ти… Но для меня-то… парень, а кто ж ещё. Его публикаций много в «ТМ». Я, кстати, тоже читал его в детстве, ну, ладно, в молодости. Чем отличается — лёгок на подъём. Пишет, фактически, обо всём, о чём просим — правда, мы знаем, о чём его просить. И сам приносит, и на глубокое редактирование не обижается, и, что самое главное, не обижается, если его статьи подолгу лежат без публикации.

    Ибо он всё понимает!

    Его обычай — со всех конференций, выставок, приносить нам с Валерой (Валерий Поляков, зам. главреда) сувенирные шариковые ручки. А к Новому году и 23 февраля — и по бутылочке… Совершенно бескорыстно: он прекрасно знает, что он в журнале в большом фаворе, ему «подмазывать» незачем. Да нас и бессмысленно подмазывать, мы и так делаем, что можем, — но это уже другой разговор.

    В общем, прекрасный человек, я рад, что нашёлся повод сказать о нём пару слов.

Написать отзыв

CAPTCHA изображение
*