Skip to content
 

Лидеры продаж – Фукусима с ё-мобилем

Продолжаю информировать об успехах блоговых материалов в «большой жизни».

Это:

– полезно: позволяет напомнить вам про старые писания, может быть, склонить перечитать;

– приятно: какому ж блоггеру не приятно лишний раз вякнуть, что вот, мол, его печатают в настоящих изданиях;

– кроме того, надо же разбавлять маленькими текстовыми поделками громоздкие, протяжённые посты, полные самодельных фотографий и неконструктивного трёпа.

Значит, что у нас там было?

Оба материала про крейсер «Белфаст»: админский фоторепортаж с комментариями и моя статья о том, как, собственно, «Белфаст» стал таким, каким стал. Их напечатали в моей «Технике – молодёжи» и, хотя я считаю материалы вполне достойными печати, если кто слишком вредный, может засчитать за них по пол-очка.

Тоже в «ТМ» опубликованы «Три романтики Байконура»; но тут я пол-очка не позволю, потому как сей текст можно хоть где печатать. Он мне до сих пор нравится, редкий случай, когда я написал довольно пафосную лирику и притом – совершенно искренне.

С бозоном Хиггса получилась обратная штука – я его написал для журнала, а вывесил в блоге, не дожидаясь выхода номера. Так что «Хиггса» в «ТМ» мы не считаем. Но зато его – и вот этого вы уже не знаете – взяли в газету «Вестимо», выпускаемую совместно издательским домом «ГлобалМедиаСервис» и ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания». Между прочим, тираж очень-очень, что-то типа 250 000 экз. И, надо признать, платят они вполне прилично. Не хуже «Популярной механики».

«Вестимо» предполагает очень простой стиль изложения, так что там от нашего «Хиггса» мало что осталось; но то, что осталось – всё по делу. Я ниже некоторого уровня просто не могу себе позволить…

Там же, в «Вестимо», прошла статья о подводной лодке на Речном вокзале. Пытался я её сделать на основе той, которую вы читали, но не вышло. От «бванской» статьи, считай, одно фото осталось. Сначала понадобилось приделать что-то из истории страны, а потом тамошний редактор поубавлял, что считал ненужным, и повставлял, что ему представлялось интересным. К сожалению, с разбегу допустил и важную ошибку: сокращая текст, сделал так, что как будто именно эта лодка участвовала в Карибском кризисе. В то время как лодка на Речном – это проект 641Б, каковой есть развитие проекта 641, представители которого, действительно, участвовали в Кризисе. А 641Б – не участвовал, он появился позже.

В общем, плоховато получилось, но я не виноват.

***

А ещё в «Вестимо» попал ё-мобиль – куда ж без него! Вот отличный пример, как настоящий писатель должен эксплуатировать тему.

Сначала я написал довольно большой ругательный пост на союзный сайт. А на бване вывесил анонс со ссылкой на тот сайт. Потом показал основной текст главреду, он воспылал, и я сделал этакую редакционную подвёрсточку в ядовитом стиле к статье про ё-мобиль, вполне положительной по духу. Потом, как вы помните, на бване ё-мобиль превратился в серию, точка в которой, кстати, пока не поставлена.

Так вот, ё-мобиль тоже пошёл в «Вестимо» – разумеется, опять в сильно усечённом виде. Так, глядишь, я действительно скоро освою жанр короткого поверхностного сообщения. И это неплохо, в массовых газетах так и должно быть. Пусть человек прочтет коротенько и легковесно; если заинтересуется – найдёт что-то более солидное.

Вот я покажу вам разворот «Вестимо», где сразу две мои статьи: ё-мобиль и Хиггс:

газета

Это я просто внешний вид показываю. Если будете читать, чего, впрочем, не советую, делайте скидку: над моим текстом поработал редактор. Он имеет свои представления о том, каким должен быть материал в его газете, и он имеет право иметь эти представления.

***

А потом мне наш товарищ Денисатор показал, где ищут фрилансеров, это оказался интернет-журнал «Глаза». И я продал тот же ё-мобиль в этот журнал. Деньги небольшие, но всё же не даром. Думал, что и без всякого труда, потому что переделывать ничего не потребовали. Но не тут-то было: у «Глаз» есть страничка ВКонтакте, и там на меня один чел навалился не по-детски. Пришлось не по-детски же отвечать, и времени было потрачено много.

История была жёсткая. Пожалуй, расскажу.

Разместили они, значит, мой ругательный ё-мобиль, и выходит вот такой комментарий на их страничке ВКонтакте:

«А теперь смотрите, ребятишки, кто у нас теперь значится в авторах: «авиакосмический» инженер с 30-летним стажем: Участвовал в «Буране», в создании разгонного блока «Бриз-М», нескольких спутников, ракет «воздух-земля», в том числе в нашем аналоге «Томагавка». Делал кое-что для стратегического бомбера Ту-95. Работал на Байконуре. Печатался в в «Эхо планеты», «Технике молодёжи», «Популярной мехханике», с 2008 — научный редактор «Техники молодёжи». Нормально?! И вот этот мэтр решил порассуждать о перспективах знаменитого «Ё-мобиля». встречайте стоя и с аплодисментами».

А?!

Видали, какой наезд? Я разозлился, как никогда. По-моему – наезд бессмысленный и не по делу агрессивный. Типа «шляпу надел».

Ну, редактор реагирует:

«Аргументируйте, мы тут не упёртые бараны, примем к сведению. Возможно, поспорим (если автор найдёт время)»

Этот лихой критик отвечает:

«А что аргументировать? Информация, которая дана в статье, была актуальна примерно год назад. Всё уже давно не так. Открывайте официальный блог и начинайте всё заново. Там есть и про новый дизайн, и про РЛД, и про планы на этот год, и многое-многое»

…Долго я ярился, дня два. Потом сходил в оперу, успокоился. Нет, в оперетту; в опере, может, и не успокоился бы, там всё больше трагедии…

И написал большой-большой ответ. Яриться-то я ярился, но и побаивался: материал-то действительно давно написан… вдруг я что пропустил? С другой стороны – вряд ли, я же отслеживал новости, в блоге отписывал… В общем, сходил на сайт ё-мобильцев и написал большой ответ. Раз пошла такая пьянка, приведу его здесь.

Это уже на сайте журнала «Глаза». Редактор даёт ввод:

«Наш автор дал развернутый ответ всем, кто высказал свое «фи» по поводу его материала. Не считаю себя предвзятым, но мне кажется, он всех тех, кто кривил лицо, сделал»:

И дальше моё «сделал» – вот оно:

«Так. Налицо недопонимание.

Редактор в лёгкой разговорной манере попросил меня дать информацию о себе. Я в лёгкой разговорной манере эту информацию дал. Написал, чем занимался в годы инженерства, чтобы редактор знал, где находится область моей основной компетентности. Написал, где печатался, где работаю, чтобы редактор понимал, что я не новичок в СМИ.
Выкладывать это к всеобщему сведению или не выкладывать – полное усмотрение редактора и его ответственность. Я перед вами выпендриваться не собирался.

…Смотрю на написанное – а что, собственно? Всё правда, причём не вся правда: изданий я и треть не написал, где меня печатали, и работал я не только на Байконуре. Не очень понимаю, над чем здесь хихикать. Должно быть, перечень свершений уважаемого комментатора не в пример обширнее, чем мой, а сами свершения куда ярче. В таком случае его сарказм мне понятен…

Теперь по делу.

Сходил я на сайт ё-мобиля – и ничего нового там не увидел.

Давайте-ка я объясню.

У меня по теме ё-мобиля целая серия постов на двух площадках. Само получилось, я не собирался. Статья, которую мы обсуждаем, соответствует самой первой очереди этих постов – моменту после первой презентации ё-мобиля в конце 2010 года.

Почему? Потому что в статье – более или менее серьёзный анализ тех черт заявленной новинки, которые показались мне сомнительными.
Что я там сказал?

1. Что роторно-лопастной двигатель, во-первых, не так хорош, как его рекламируют ё-мобильцы; во-вторых, реально действующего образца не существует.

Это правда, и это до сих пор правда.

2. Что новая платформа, а ё-мобиль заявляется именно как таковая, требует 3-5 лет на разработку, а Прохоров пообещал запустить её в серию менее чем через два года после презентации.

Что это значит? Значит, это либо не сенсационная новация, либо в срок никак не уложиться…

3. Что, если за два года до серийного выпуска конструктор говорит, что не знает ещё, какая будет конструкция – рамная или с несущим кузовом, – то, простите, что же он знает про своё детище?!

Короче: презентация ё-мобиля вызвала у меня большие сомнения как в части технического облика, так и в части вообще всего этого автоиндустриального проекта.

И дальнейшие события этих сомнений не развеяли.

В мае началась запись на ё-мобили, и тут уже речи про роторно-лопастной двигатель (РЛД) не шло. Были гибрид с обычным ДВСом и чисто ДВСовая модель.

Это что значит, господин оппонент? А это значит, что я правильно в статье-то написал, что РЛД – мираж… Кстати, и сегодня на сайте про него что написано? Что он будет производиться в России, ЕСЛИ БУДЕТ ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ ОБ УСТАНОВКЕ ЕГО НА Ё-МОБИЛЬ. Надо комментировать, или сами всё поняли?

Пост про запись на ё-мобиль можно посмотреть здесь.

Потом, в сентябре, услышал я великого нашего автомобильного журналиста Александра Пикуленко. Он рассказывал про ё-мобиль на Франкфуртском автосалоне. И сказал нам Сан Саныч, что это какой-то другой ё-мобиль, такой формы он ещё не видел. И вообще, это пластмассовый макет, а не концепт-кар.

А ещё сказал, что во Франкфурте команда ё-мобиля про «чисто ДВСовый» мобиль не говорила, только про гибрид.

Может, соврал чего Пикуленко, а только, по мне, его очерк хорошо ложится в общую картину проекта, туманненькую и расплывчатую. Вот этот пост .

Наконец, в ноябре в Газете.ру увидел сообщение: Прохоров ищет покупателя на пакет акций компании «Ё-авто», судя по сумме, на контрольный пакет.

Что тут следует думать, а? Я подумал, что ё-мобиль – проект не экономический, а политический. В то время у Прохорова был скандал с «Правым делом», и он очень даже мог подвергнуть ревизии свою систему политических проектов.

Прохоров мог с самого начала не думать о том, чтобы выпустить реально инновационную машину. Он может выпустить что угодно, лишь бы по цене 350-450 тыс. руб. Какой там РЛД! Двигатель от снегохода, мосты от КИА «Рио», подвеска от Рено «Клио» (это всё к примеру)… Впрочем, это всё вместе тоже работать будет ну очень плохо.

А может быть, он надеялся на чудо. Могли же ему задурить голову? Что он понимает в автомобилях, этот выпускник Московского финансового института? Сразу после студенческой скамьи попавший на должность начальника управления Международного банка экономического сотрудничества? Да ничего! И запросто ему какие-нибудь ловкие ребята могли задурить голову инновационным прожектом…

Однако ж чуда не получилось, и вот Прохоров ищет возможность продать проект. По-моему. вполне нормально. Он ему теперь не нужен.

То есть был не нужен в ноябре. Теперь, когда он претендент, наверное, опять нужен – до выборов. А там посмотрим… Кстати, о продаже можете посмотреть здесь.

Вот такое вот моё вИдение проблемы. И официальный сайт ё-мобиля ничего нового не привносит. Как говорит мой критик, там «всё давно уже не так». Именно! Я и говорю, что с этим мобилем то и дело что-то становится не так! Всё время что-то не так, как вчера.

Это и настораживает.

Я что хочу сказать. Я не репортёр, не новостник. Я рассказчик, иногда где-то даже публицист. Сообщать новость – не моя задача; я беру новость только тогда, когда хочу про неё что-то сказать. Что-то своё, не просто повторить новость, а дать своё к ней отношение, если хотите, свой анализ.

Я считаю, что правильно дал редактору именно ту статью, которую дал. И на которую так осерчал мой оппонент. Потому что в ней я анализирую наиболее зыбкие позиции этого проекта. И тот факт, что на сайте что-то изменилось, только подтверждает моё мнение: ё-мобиль – проект авантюрный.

То есть если это проект промышленный, то он авантюрный. А если политический – не мне судить, может, и успешный :) »

Конец цитаты. Видали? Целая статья…

Кстати, потом автор наезда написал мне по мэйлу, и мы с ним всё вполне мило выяснили, к обоюдному удовольствию.

***

Но, между прочим, приключения ё-мобиля в журнале «Глаза» на этом не закончились. Этот парень, о котором выше, написал свои комменты ВКонтакте. А ещё один уже на собственном сайте журнала «Глаза» написал нечто, меня улыбнувшее:

«Прикольный конструктор ракет))) О РЛД на сайтах читает)))»

А? Понимаете? Какой же ты, блин, конструктор ракет, раз даже роторно-лопастного двигателя не знаешь!

Чувствуете, какое у человека представление о том, что такое инженерская работа, что такое вообще создание чего-то материального, конкретного?

Тут я не злился. Тут я даже обрадовался и написал тоже немало:

«Да что ж тут прикольного?!

Дорогой друг! В разработки ОДНОЙ ракеты участвуют ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ специалистов СОТЕН, если не ТЫСЯЧ, специальностей. Моя – системы управления, причём преимущественно для беспилотных аппаратов – спутники, всякие ужасные боевые ракеты, разгонный блок есть в моей практике.

Следующий этап. В систему управления входят гироприборы, высотомер, автопилот, система воздушно-скоростных параметров, телеметрическая система, приёмник спутниковой навигации, головка самонаведения и ещё туча всего разного. В разные системы входят те или иные подсистемы из тех, что я перечислил и не перечислил. И делаются они НА РАЗНЫХ ФИРМАХ. Так что разработчики телеметрической системы не смогут починить гироплатформу, и не должны, своих забот хватает.

Наше КБ специализируется на автопилотах.

Далее. Современный автопилот — это могучий центральный вычислитель и набор исполнительных блоков, которые по командам от вычислителя включают движки, помахивают рулями, открывают разные створки-заслонки, включают смежные системы, взрывают пироболты и так далее.

В разработке автопилота заняты десятки специальностей, если не сотни. Там есть электронщики, системотехники, конструкторы (блоки-то тоже железные, со своею спецификой), технологи, динамики, которые траектории считают, алгоритмисты всех мастей, программисты, испытатели… Мне привелось быть электронщиком и системотехником, по-нашему – комплексником. Спросите меня, как организован обмен между автопилотом и спутниковой навигацией или гироплатформой; или что такое имитатор гироплатформы для комплексного стенда; или как проверяются полярности системы управления; или как проверить пироклапаны на собранном изделии, не взорвав их, – я отвечу. А про то, в какой пропорции смешивается в рулевом двигателе гептил и азотная кислота – не спрашивайте, не знаю.

Так что для меня роторно-лопастной двигатель – предмет не профессиональной компетенции, а общего интереса. И я читаю про него на сайтах. Как про раскопки в Месопотамии. И пишу про ё-мобиль не потому, что всю жизнь такие делал, а потому, что хорошо представляю себе, как делаются технические системы вообще. А также – как людям лапшу на уши вешают. Впрочем, это Вы знаете не хуже меня.

Честное слово, не хотел никого обидеть. Просто небольшое разъяснение».

Конец цитаты.

…Вот сколько всего пришлось насочинять, когда, казалось бы, должен был деньги получить просто за так, за уже написанную статью.

***

Но веселее всего – Фукусима, точнее, статья о зелёной энергетике, которую я написал по поводу дискуссий вокруг фукусимской катастрофы.
Тут вы часть истории знаете. Написал я сначала на союзный сайт. Точнее, сначала рассердился на некоторых безответственных свистунов, которые в ток-шоу по поводу Фукусимы кричали, что можно вот прям сейчас закрыть все атомные станции и заменить их на «солнце, ветер и вода».

Рассердился, написал на союзный сайт, а потом сделал пост на бване, в другом ключе.

И началось победное шествие моей Фукусимы по страницам мировой печати.

О том, как она попала в международный журнал с редакцией в Софии, я вам рассказал. Я в том посте, в конце, написал: вот покажу главреду. Показал – он захотел то же в «Технику – молодёжи». И, в отличие от предыдущих разов, тут я получил деньги.

Ладно. Собрались мы как-то в «Ёлках-палках» компанией с прошлой работы. Один парень в это время работал редактором в журнале с совсем крутым наименованием: World Economic Journal. Я ему говорю: давай я тебе про Фукусиму напишу? Точнее, про то, что атом на данный момент заменить нечем. Сговорились; правда, этот мой друг меня изрядно помучил: то ему одно добавь, то другое… А что-то выкидывай, так как объём статьи жёстко ограничен. В общем, получилась статья, минимум наполовину новая; но всё равно же – родственница «Фукусимы».

За эту мне тоже заплатили, и неплохо.

А тут наша любимая «Вестимо». Я туда ещё один вариант «Фукусимы» пристроил, на этот раз маленький, тезисный, но вполне приличный – за что, кстати, немалое спасибо тамошнему редактору, красиво сделал.

***

Вот такая в этот раз поделка получилась – текстовая, но отнюдь не маленькая… :)

2 комментариев

  1. […] в блогах Лидеры продаж – Фукусима с ё-мобилем « Блог В. Мейлицев… «Прикольный конструктор ракет))) О РЛД на сайтах […]

Написать отзыв

CAPTCHA изображение
*