Skip to content
 

Музей техники Вадима Задорожного

Этот пост лежит в русле, так сказать, подготовки к лету. Или – отдания долгов прошлым летним сезонам. Я расскажу об одном музее (фото – оттуда), воистину обалденном, который находится напротив города Красногорска (то есть совсем рядом) и который я назойливо советую посетить.

Значительно более назойливо, чем прокатиться на яхте-ресторане ледового класса.

Но сначала хочу немножко поговорить за жизнь.

Кто-то говорит, что блоггер, если хочет успеха, должен выкладывать не менее двух постов в день. Кто-то другой говорит, что нормально – один-два поста в неделю.

Первое мнение, как я понимаю, высказывается теми, кто нацелен на достижение действительно высоких показателей SEO – типа выхода на первую страницу поисковиков. Упаси бог, я не имею в виду, что все они – чистые SEO-оптимизаторы и их сайты не для людей; как раз те, с которыми я общаюсь, создают просто отличные ресурсы, на которых постоянно есть что читать и что обсуждать. Но выход на высокие, практически высшие позиции у поисковиков – их нормальное функционирование, а не исключительная удача. И те ресурсы такого рода, которые я знаю, это в значительной мере агрегаторы – хорошо продуманные, хорошо управляемые сборники хороших статей из разных источников. Хотя, конечно, и оригинальные тексты присутствуют – да хоть мои, например :)

Вторые, у которых хорошо означает один-два поста в неделю – это чистые СДЛщики, они, принимая меры по SEO-оптимизации, в плане выращивания трафика в первую очередь рассчитывают на читательский интерес. Их сайты, блоги наполнены в основном оригинальными текстами.

Как вы понимаете, я отношусь ко вторым. Мы с Админом давно решили, что два поста в неделю – нормальный темп. Вот я и стараюсь его выдерживать.

Вы знаете, что у меня мало коротких текстов, зато очень часто встречаются просто-таки экстремально длинные для интернета. Написание длинного поста, даже когда он прост по сути – скажем, типа фотоальбомчика (напр.), – занимает немало времени. Да и знаете вы, что просто фотоальбомчики я почти не делаю, всегда о чём-нибудь да поболтаю – так, к слову. Если это некие собственные мысли, (напр.), то времени уходит больше – если, конечно, речь не идёт о сверхдлинном репортаже типа этого, загруженном к тому же всякими техническими данными. И особенно больших времязатрат требуют посты историко-технического плана, как, например, серия про МАКС-2011 или историческая морская серия.

Но ведь время нужно не только для написания постов. Есть ещё основная работа, на которой случаются авральчики. Есть статьи, которые пишу в другие издания – надо же и подрабатывать. Есть домашние дела – вы прочитали про пластиковые окна? – и есть, в конце концов, личная жизнь.

Поэтому поддержание темпа – не менее двух постов в неделю, или хотя бы один пост в четыре дня, требует плановой работы с формированием некоторого запаса постов, которые сделаны и ждут очереди на выкладывание.

Иначе нельзя, иначе всякие форс-мажоры могут привести к слишком длинной паузе.

Под такой порядок есть категория «непротухающих» материалов, то есть таких, уместность которых не зависит от времени появления поста. Когда есть время, пишется такой пост, назначается дата публикации – а дальше как получится. Придёт вдруг вопрос, почему на корабли не ставят броню, или упадёт какой-нибудь «Фобос-грунт» – начинаешь реагировать, а «непротухающий» пост переносится на более позднюю дату.

«Непротухающие» материалы могут ждать своей очереди не только в виде готовых постов, но и в виде тем. Такие темы могут лежать много месяцев, а то и годы. Например, тема Морского музея в Хайфе – она ведь не умерла, она ждёт…

Этот пост – такого же рода, кстати, один из самых показательных. Ведь я был в музее техники Вадима Задорожного ещё летом позапрошлого года. Представляете? И вот теперь, в самом преддверии нового лета, в отсутствие громких новостей, на которые хотелось бы реагировать, я решил, наконец, его сделать.

Я не знаю, когда он будет выложен; сейчас мне кажется, что его время настанет в самом конце апреля или самом начале мая. Специально написал об этом, потому что самому интересно, как оно будет на самом деле – вот вместе и посмотрим. Сегодня – вечер 15 апреля, пасха, однако… Праздничные мероприятия закончены – должен отметить исключительно вкусный кулич, из партии, которую Коломенский комбинат заказал в Италии. Оказывается, католики умеют делать замечательно вкусные куличи.

Праздничные мероприятия закончены, но за окном почти совсем темно. Завтра понедельник, так что до трёх ночи сидеть не смогу. Кстати, я вам говорил, что написание поста к прошлогоднему Дню ВМФ заняло 18 часов непрерывного сидения за компьютером? Так вот, сегодня так не будет, поэтому сегодня я этот пост не закончу. Но, думаю, раз начал, до вскорости доделаю. Раз уж так пошло, могу написать в конце, когда закончил.

…Как это в русских сказках? «Долго ли, коротко ли…». Вот он перед вами. Прошу ознакомиться с Музеем техники Вадима Задорожного.

***

Как ни странно, у нас не получилось с первого раза туда попасть – не смогли понять, как ехать! Но погода была дрянь, дождь, и мы не очень упирались. Было чувство, что вот там надо было дальше налево поворачивать…

Так и оказалось. Если кто поедет, учтите. На Новой Риге есть поворот на Красногорск. Съезжаешь с шоссе вправо, попадаешь на перекрёсток с круговым движением, он прямо под насыпью Новорижского шоссе. Если по круговому движению проехать четверть круга, то поедешь в Красногорск. Если полкруга, опять выедешь на Новую Ригу. Чтобы попасть в музей, надо проехать три четверти круга. Проезжаешь под шоссе, а дальше просто.

Там есть автостоянка, но на ней мы места не нашли. Не беда, встали рядом у обочины. Я вам сказал, что музей обалденный? Так вот, обалдел я, ещё не успев зайти на территорию.

Потому что увидел вот это:

Это американский истребитель 1950-х годов Рипаблик F-84F «Тандерстрик».

Почему я так поразился?

Дело в том, что у нас широко известен современник этой машины, Норт Америкен F-86 «Сейбр». Это, действительно, был массовый истребитель ВВС США, современник нашего МиГ-17. «Сейбр» и занимал в амерских ВВС то место, которое у нас занимал МиГ-17. Он был очень популярен у нас в сколько-нибудь компетентных кругах. Американы называли его MiG killer, утверждая, что в Корее «Сейбры» насшибали МиГов, и шли большие споры, кто кого насшибал. По-моему, американы врут… «Сейбр» продавался в массу стран, строился по лицензии в Италии и, может быть, ещё где-то.

И вот в его тени у нас почти неизвестен «Тандерстрик», а ведь он тоже огого!

Начать с того, что стреловидный F-86F является развитием прямокрылого F-84A…G «Тандерджет», который, в свою очередь, является наследником знаменитого тяжёлого истребителя времён Второй мировой Р-47 «Тандерболт». Точнее, должен был стать наследником: фирме предложили сделать реактивный самолёт на базе «Тандерболта». Но толковая переработка оказалась невозможной, и «Тандерджет» получился, фактически, новой конструкцией.

Он заявлялся как первый американский истребитель, способный нести тактическое ядерное оружие…

«Тандерджет» зарекомендовал себя очень хорошо, настолько, что, приделав к нему стреловидное крыло, оказалось возможным получить самолёт фактически следующего поколения.

Он тоже служил в американских ВВС, в количестве 1,3 тысячи поставлен в Европу, где некоторое время был основным истребителем стран НАТО. Насколько я помню, строился по лицензии в Японии…

Но вот у нас, как я уже говорил, широкой известности не получил. И тут, первое, что я вижу в музее Задорожного, прямо у ворот – «Тандерстрик»!

Это я только про него написал так много, про другие экспонаты не буду. А про этот даже помещу ещё одно фото:

Дальше пошли мы по аллейке, а там – самолёты Яковлева.

Опять же, широко известны истребители Микояна, Сухого, — а Яковлева как-то меньше. А тут они представлены, что называется, в ассортименте. Я имею в виду реактивную эпоху; конечно, Яки военной поры не могут пожаловаться на недостаток популярности.

Вот последнее творения Яковлева в этой области – Як-141.

Палубный реактивный истребитель вертикального взлёта, первая в мире «вертикалка» со сверхзвуковой скоростью. Самолёт прошёл испытания даже и на авианесущем крейсере, но перестройка его сгубила… А теперь спецы в один голос кричат: посмотрите на F-35 (американский)! Это же практически тот же Як-141!

И правда, очень похож, и это, думаю, не случайно. Во время перестройки, и потом, в первой половине 1990-х, всякое могло быть, в том числе и слив самой секретной информации…

А дальше идут боевые раритеты.

Вот Як-25:

В конце 1940-х – начале 1950-х в массовой производство пошли лёгкие истребители Микояна, в серийное – ещё более лёгкие Лавочкина. Быстрые, манёвренные, с хорошим пушечным вооружением… Но на них нельзя было подвесить сколько-нибудь серьёзные ракеты, да и дальность у них была маленькая. Нужен был самолёт поболее.

Вот Яковлев и сделал Як-25 – околозвуковой барражирующий перехватчик с приличным по тем временам для СССР радиолокатором и ракетами «воздух-воздух». И занял свою нишу, и успешно эксплуатировался, и выпускался разведчик на его базе…

А потом околозвуковая скорость перестала удовлетворять военных, и Яковлев попытался переработать машину в сверхзвуковую. Получился Як-28:

Нельзя сказать, что это был шедевр; но развивал более 1800 км/ч, нёс ракеты… А главное, в те годы многие пробовали создать что-то получше в этом классе, но не получилось. И Як-28 обрёл своё место в системе вооружений ВВС. И на его базе сделали и разведчик, и фронтовой бомбардировщик, и самолёт радиоэлектронной борьбы.

Дальше по аллее идёт бронетехника и артиллерия. Всего много, я не всё фотографировал и ещё меньше размещу здесь. Так, отдельные примеры.

Вот, скажем, израильский танк М-50, модернизация американского М4А3 «Шерман» времён войны:

Вот тот же «Шерман», только в профиль, стоит за полугусеничным бронетранспортёром, кажется, немецким.

А вот полугусеничный же бронетранспортёр же, но уже чехословацкий, правда, тоже на основе немецкого:

Почему звезда – не знаю.

А это – наш экспериментальный ракетный танк:

У него из 125-мм нарезной пушки можно было стрелять не только снарядами, но и ракетами «Бур» с дальностью стрельбы 9 км. В серию не пошёл, но технология пушки-пусковой установки пригодилась, была реализована в серийных машинах.

Это – чудо советского оборонно-промышленного комплекса: автоматический… миномёт!

Именуется «Василёк»; конструкция, как пишут, чрезвычайно удачная: БОЕВАЯ скорострельность до 100 выстрелов в минуту! А техническая — 170!

Другое дело, что я, скажем так, очень удивился, вообще впервые прочитав словосочетание «автоматический миномёт» (а было это давно, в начале 1990-х, в журнале «Военный парад»). Не очень понимаю, зачем нужна такая машина.

Но, знаете ли, я удивился, я не понимаю – это вообще-то мало что значит, я вовсе не эксперт в области артиллерийских систем. Я удивился потому, что нигде ранее не встречал такого агрегата – а ведь я вырос на «Зарубежном военном обозрении»! Это значит, что у имперьялистов таких систем или нет, или они малочисленны и применяются только в каких-нибудь очень специальных подразделениях. Или, что тоже возможно, я просто не помню…

Во всяком случае, моё мнение здесь не аргумент. Как бы то ни было, «Василёк» находится на вооружении в немалых количествах, довольно широко применялся в Афганистане – то есть аппарат не только конструктивно удачный, но и практически полезный.

А вот это – воспоминание детства:

Я всё мостился, чтобы оно полностью вошло в кадр, но всё равно не получилось.

…Был я маленьким-маленьким. И были у нас родственники, которые жили на Арбате. И как-то перед майским парадом нас с сестрой повезли ночевать к этим родственникам, с тем, чтобы поутру идти смотреть технику, которая пойдёт на парад. И там я увидел эти машины… Впечатление было просто-таки громадное! Такая пушища…

Честно говоря, я не знаю точно, что запечатлел на фотографии. Скорее всего, это 203-мм самоходная пушка 2С7 «Пион»; тогда это точно не то, что я видел в детстве, потому что «Пион» принят на вооружение в 1975 году – я тогда уже диплом в институте писал…

Но что-то не похоже в носовой части на «Пион»… Или, может, это на фото неясность, из-за теней от листвы. Это точно не американская 175-миллиметровая М-107 – вот она-то была современником моего детского воспоминания…

В общем, не знаю. Надеюсь, среди читателей найдётся кто-нибудь, кто сделает соответствующее разъяснение.

(СТОП!! Не надо разъяснений! Сам разобрался, сейчас напишу маленький постик, скоро увидите. Здесь не хочу переписывать — жалко эмоции…)

…Зашёл на сайт музея, посмотрел. Всё-таки это «Пион». А с носовой частью – она как-то интегрируется со стоящей слева пушкой, вот и не видно чётко нижнего очертание – оно-то меня и смутило.

Но что же, что же я видел в детстве?!

Дальше, после этой длинноствольной чуды, было сооружение с лавками, где кормили гречневой кашей с тушёнкой. Потом ещё немного техники, весьма, кстати, интересной. Но я был не один и не с мужчиной, надо было и совесть иметь. Мы же ещё в корпус не ходили, а корпусов-то два…

Да, пока я мостился снимать длинную пушку, вышел на площадку, размеченную примерно как в автошколах. Оглянулся – и увидел ну очень милую картинку. Вот, смотрите:

Что, вспоминаются фильмы 60-х годов? Это, братцы, предок столь популярного сегодня «заряженного» малыша – «Мини Купера»; каковой, впрочем, по моем мнению, заслуживает своей славы. Предок называется «Мини», и эмблемка у него похожая на ту, что видим сегодня у потомка.

А вот ещё мини:

Что-то типа мини-«Хаммера», вы не находите?

В общем, пошли мы к корпусу… Но что это я о всякой ерунде?! Надо же сказать главное!

***

Вадим Николаевич Задорожный.

Что про него есть в интернете?

Я, кстати, с месяц назад написал вопросы к интервью с Задорожным. Подвиг меня на это наш знакомый, Сергей Александров, – не тот, который автор статьи про хруничевскую многоразовую систему, а тот, который частенько даёт мне фото – как для журнала, так и для блога; вот здесь, например. Он съездил в музей, очень впечатлился, нафотографировал и захотел нафотографировать ещё, но уже со спецполномочиями, чтобы разрешили, к примеру, на крышу залезть.

И говорит: давай сделаем интервью.

Ну, я и написал вопросы. И отдал их другому хорошему знакомому, тоже нашему автору, Дмитрию Хазанову. Хазанов – историк, журналист, автор книг и к тому же ещё член Экспертного совета Росатома. У него есть какие-то общественно-организационный связи с музеем Задорожного, и я отдал вопросы ему.

Логика моя такая. Одно дело, когда вопросы для интервью приходят в пресс-службу; там отношение формальное. Если что лишнего спросил – а я ведь не стеснялся, написал по максимуму, – если что не так, пошлют просто на фиг. А если принесёт лично знакомый человек, то можно и исправить неловкость, если таковая возникнет.

А Дима тут же ушёл в отпуск. Дело задержалось на месяц в самой ранней стадии… А теперь у них в атомной промышленности юбилей, он занят – ещё затяжки. Так что я результата ждать не буду. Состоится интервью – покажу его вам, в самом крайнем случае после выхода номера, в котором оно будет; а может, и раньше.

А пока – так что там про Задорожного в интернете?

Предприниматель. Миллионер. Президент Русской гильдии антикваров. Основатель музея техники.

Вот и всё, при беглом осмотре.

Кого-то я расспрашивал, что-то читал отрывочно, и получилось у меня, что музей содержится этим человеком. Цена на билеты смешная – я покупал, по-моему, по 200 рублей. Этого не может быть достаточно; вон, в театрах билеты тыщи стоят, но всё равно театры убыточны. Слышал, есть у музея другие источники, называли, скажем, принятие на ответственное хранение старинных автомобилей.

Но ведь это тоже, по моим ощущениям, пустяки. Ясно, что без понимания властей ничего бы не получилось – получить земельный участок, разрешение на строительство бок о бок со знаменитым Архангельским без доброго отношения властей немыслимо. Но в остальном получается, что все затраты на содержание, на реставрацию – это средства Вадима Задорожного.

Знаете, меня это так тронуло! Я смотрел по ТВ кадры, на который в наши дни в Штатах десятками летают «Мустанги» и «Летающие крепости», ползают «Шерманы» и «Доджи» времён войны. Эх, думал я, они, конечно, гады, но как они ценят, как любят историю своей техники… почему ж мы так не можем?! Что ж это за проклятие с нами…

И вот увидел: можем. У Задорожного, не знаю, летают ли самолёты, но автомобили ездят. Сам видел, как возили по территории публику – в большом, ярком открытом старинном авто и в немного менее старинном, но тоже историческом бронетранспортёре.

Короче, я растрогался и написал в книгу отзывов: наконец-то! Наконец-то и у нас появились люди, которые готовы финансировать такое благородное дело. Да ещё, кстати, и управлять им – там ведь полно оргработы, там и реставрация, и экскурсии, и исследовательская работа, наверное, ведётся. И эксплуатация помещений и техники, и разные спецмероприятия вроде парада исторической техники на Красной площади в прошедшем году или форума технических видов спорта «Марафон».

Последнее, что я знаю, – несколько месяцев назад Задорожный взялся – и ему разрешили! – вывезти к себе авиатехнику, ржавеющую на Ходынке; вывоз уже идёт.

Это же вообще колоссальное мероприятие! Вы знаете, сколько её там? Многие десятки, и ведь это не пулемёт Дегтярёва, а Ил-14 или Ми-6! И ведь он её, определённо, восстанавливать будет!

У меня, между прочим, целый диск с Ходынки имеется, отснятый несколько лет назад…

В общем, Вадим Задорожный – уникальный человек. Уважаю и преклоняюсь. Побольше бы таких.

А точнее будем судить, когда – и если – появится интервью.

А пока – пока мы пошли к корпусу.

***

Знаете что? Придётся мне написать «Окончание следует». И так пост уже получился неприлично длинный. Вот уж не думал, что столько слов напишу. По идее это был почти чистый фотоальбом…

Так что прерываюсь.

Напоследок спрошу: что это за аэроплан на самом первом снимке? Тех, для кого это само собой, прошу не отвечать, пусть попробуют те, кто с ходу не знает, но может догадаться. Это фото сделано в главном зале большого корпуса, и здесь я поставлю ещё одно оттуда же:

Чтоб знали, чего ждать во второй части…

***

Однако раньше, чем дело дошло до второй части, появились ещё два материала «Вдогонку» к этой части.

Первый «Вдогонку» — то, что я написал здесь красным: я понял, что видел в детстве. Это циклопический самоходный миномёт.

Второй называется «Вдогонку к «Вдогонку», в нём я хотел немного дополнить то, что написал про миномёт, а именно — рассказать о столь же циклопической пушке, прошествовавшей по Красной площади вместе с миномётом. Рассказал; но получилась большая история про Центральный музей вооружённых сил, про Договор по ракетам средней и меньшей дальности и даже про главный калибр линкоров типа «Айова».

А вторая часть — вот она.

17 комментариев

  1. Интересный музей, надо при случае заехать.
    По ЯК-141: где-то читал, что в девяностых Lockheed вполне «официально» сотрудничал с КБ «Яковлева». Наверное вот тогда-то они и набрались вдохновения по поводу F-35. Компоновки обоих самолетов действительно очень схожи.

    • UPD: По поводу аэроплана: первое, что пришло в голову при виде фотографии, это слова «Красный барон». Ну и тогда это «Fokker Dr.I» (http://ru.wikipedia.org/wiki/Fokker_Dr.I).

    • master:

      Да, я тоже об этом читал. Я думаю, главное подтверждение такого «генезиса» — схема двигательной установки «вертикального» варианта: подъёмно-маршевый плюс подъёмный. Думаю, если бы не «сотрудничество» в 90-е, амеры делали бы «вертикалку» по-другому. Или попробовали бы добиться сверхзвука на схеме «Харриера» с одним движком, или сделали бы что-то с системой аэродинамических каналов в крыле, как пробовали лет 20, а скорее 30 назад на каком-то экспериментальном самолёте под обозначением… склероз :)

      Помню, как в начале 80-х в журнале Interavia (я читал в переводе, они были у нас в КБ) обсуждалась неспособность Як-38 к взлёту с коротким разбегом — из-за сложности точного согласования управления тягой подъёмных двигателей и поворотом сопла подъёмно-маршевого. То есть тогда они считали эту задачу неразрешимой… Ну вот, полюбовались на Як-38, познакомились с Як-141 — и вот вам F-35B…

  2. ec_em:

    Полугусеничный бронетранспортёр со звездой — это американский М2. Он к нам по ленд-лизу поставлялся.

    • master:

      Да, Вы правы, я посмотрел. Я, поскольку бронетехника — не совсем моё, сразу после бронетранспортёра табличку сфотографировал, чтоб не забыть. Да, видать, не ту… Спасибо за поправку.

  3. Аноним:

    ОБАЛДЕТЬ!!
    «Тандерстрик» в России!
    Хочу в этот музей!!

  4. Alex:

    Насколько я помню военку.
    — Миномёт «Васелёк» проектировался под Азитский ТВД.
    — Заряжается касетно.
    — Из недостатков: Возможная гибель расчёта если в ствое одна мина «догоняет» другу…

    Рекомендован к применению только в случае полного аврала.

    • master:

      А почему одна мина может догнать другую? Почему в какой-нибудь автоматической 76-мм корабельной установке один снаряд другого никогда не догонит, а в миномёте это возможно? И, что, у мин нет предохранителя, взводящегося на безопасном расстоянии от дульного среза?

      Вот про азиатский театр войны более или менее понятно. В наступлении — огромное количество открыто расположенной живой силы… Как раз под миномёт.

  5. Саломатов Андрей:

    Не подскажите, как связаться с Вадимом? Не могу найти.

  6. Саломатов Андрей:

    Не подскажете, как связаться с Вадимом? Не могу найти.

    • master:

      Андрей, вот как раз не подскажу.

      Какие-то они там противные оказались. Не сам Задорожный, а его канцелярия. Я к ним чин по чину: вот перечень вопросов, хотелось бы согласовать с В.Н. дату интервью… Мне сказали: конечно-с! Через пару дней сообщим-с!

      Ждал я пару недель, потом опять связался. Мне говорят — эта мадамка ушла, больше не работает. — Кто за неё? — Э-э-э… помялись, говорят: ну, я попробую. Пришлите пжлст, вопросы ещё раз.

      Долго я ждал, месяц, наверное. Опять звоню: что? — Ах, тут была Сидорова, она вообще-то занимается тем-то… видать, забыла передать Петровой… Пришлите, пжлст, ещё раз. Через несколько дней сказали: ваши вопросы переданы Иванову, он у нас руководит тем-то…

      С тех пор я с ними дела не имел. Обиделся я на них. Козлы они, хотя в основном и женского полу. Нет, к Задорожному пока претензий нет, я его не знаю.

      Но не знаю и как до него добраться. Охладел я после всей этой истории — не к музею, но к интервью точно охладел. Так что извините, помочь не могу…

  7. Дима:

    Задорожный — мошенник и преступник,кидала.
    музей — это прикрытие для бизнеса, чтобы арендаторов привлечь и чиновников в музей таскать,
    а что приехал чиновник формально в музей,потом в ресторан при музее, а на самом деле… всем понятно с какой целью, там беспрерывно идут «делегации»
    На интервью ваше никто отвечать не будет, всем плевать на вас там… не для этого музей делался
    а все его красивые слова типа «мир спасут любовь и доброта» такая мерзкая ложь, что просто тошно становится.
    Кинул моего несчастного отца на 200 000 рублей и это мультимиллионер!
    Отец умер из-за этого.
    Он привозил ему приемники, фотоаппараты, прочую технику, книги( например справочник партизана, который под стеклом лежит вместе с коктейлем молотова)
    Задорожный — мразь!!!
    Уверен, что и экспонаты музея многие он получил преступным путем.
    Не ходите в музей, не поддерживайте преступника!

    • master:

      Извините, долго не мог решить, что мне делать с Вашим комментарием. А времени для раздумий как раз было крайне мало.

      В результате решил просто высказать эти свои раздумья.

      Понимаете, у меня нет оснований Вам не верить. Проще говоря, я верю, что с Вашим отцом именно так и получилось, и сочувствую Вам. И в том, что интервью он мне не даст, Вы правы – не дал. И слова про «мир спасут» – я их не слышал, но верю Вам, что он их произносил, – и слова эти кажутся мне чрезмерно пафосными, слащавыми, короче – кажутся они мне обыкновенным ханжеством. Тем более, что сам я так давно не думаю :)

      С другой стороны, не понимаю, зачем злодею именно музей – великое множество злодеев обходится без музеев. То есть с этим Вашим умопостроением я не согласен. Но прекрасно понимаю, что оно, в общем-то, не обязательно, прямо к смыслу Вашего комментария не относится.

      В общем, решил я комментарий разрешить. Пусть, если кто захочет, тоже выскажется на эту тему. А ещё… А ещё ходит к нам в редакцию отставной полковник; где-то в «задорожных» постах я его упоминал. Вот зайдёт – спрошу его, приватно так, без протокола, спрошу, что он думает о человеческих качествах Задорожного. Поглядим; может, что расскажет, если сочтёт возможным.

Написать отзыв

CAPTCHA изображение
*