Skip to content
 

«Коста Конкордия». За восемь месяцев до катастрофы

Это было в последний день пребывания на Мальте…

Вот ведь какая несправедливость! Всё собирался начать рассказывать про Мальту, и начал – не по собственной инициативе и, главное, с конца…

Это было в самый последний день пребывания на Мальте. Из отеля выписался, чемодан на рисепшене, отъезд в аэропорт вечером.

Прогулку по Большой гавани мы с самого начала спланировали именно на это время. Прокатиться на катере, пообедать не спеша – и нах хаузе, как говорили мы в детстве.

Но про прогулку будет отдельный пост; а сейчас – просто пара-тройка фото «Коста Конкордии».

Вот она, великолепная «Коста Конкордия». Вид спереди. Точнее, с носа.

Увидевши её – а видел-то я её ещё раньше, с берега, я испытал знакомое чувство. Не знаю, бывает ли оно у вас, а у меня всегда было. Наступает оно редко и ненадолго, и назвать его можно грустью по красивой жизни. Оно нестяжательное, независтливое и, как это сказать, невещественное, не жадное: его же я испытывал, глядя на картинки и кадры с синим морем и белыми ротондами в какой-нибудь Ялте-Алуште. Более того, до сих пор испытываю, на них глядя!

Этот огромный белый пароход, эта лазурная гладь, это небо… должно быть, вот так и выглядит счастье.

Какие заботы, какие невзгоды могут быть у людей на таком пароходе, в таком море, под таким небом? А меня, понятное дело, проносит мимо нормальная, но тускловатая жизнь…

Вот такое тривиальное чувство. Интеллигентный человек, а туда же: синее море, белый пароход…

Всё. Крушение я обсуждать не собираюсь. Скажу вам только, что «Конкордия» больше самых больших американских атомных авианосцев. То есть она больше любого когда-либо построенного военного корабля. А, скажем, вот этого она больше в 10 раз. Не поленитесь, кликните, это первая картинка поста. Это английский броненосец «Худ». Штука в том что этот «Худ» бывал на Мальте лет за 120 до «Конкордии»; он входил в состав британской Средиземноморской эскадры в конце XIX века, а Мальта была её главной базой. Кто знает, может быть, он стоял тогда на этом самом месте?..

Попрощаемся же с «Костой Конкордией»!

Вот тебе и каламбур…

11 комментариев

  1. DGN:

    12 палубный лайнер на 6000 человек и всего 26 шлюпок… уроки титаника ничему не учат, бабло побеждает зло!

    каким простите надо быть мудаком чтобы в 21 веке, в штиль, утопить такой корабль? капитан само собой, но на мостике ведь полно народу было в то время когда капитан зависал в ресторане… 2000 человек команды, то есть почти 700 на вахте! и 1.5 часа они выясняли почему погас свет??

    вообще-то тут надо психологам провести исследование. понимание катастрофы как-то очень долго не доходит до человеческого сознания, вероятно есть какой блокировочный механизм что-ли…??

    титаник более чем через час подал SOS

    конкордия через полтора часа

    в чернобыле 4 часа после взрыва дежурная смена еще продолжала управлять реактором

    P.S. почему сразу не рассматривался вариант подъема конкордии? это технически невозможно??
    P.P.S. в СМИ прозвечала разная оценка количества топлива на борту, в частности россия 24 назвала 2000 литров, а 1 канал 2000 тонн… Первое мне кажется неприемлимо маленьким количеством, второе неприемлимо большим… вопрос — откуда журналисты высосали эту цифру?

    • master:

      Точно, тут явно работа для психолога.

      А вот 2000 т мне кажутся вполне нормальной цифрой. Нормальная цифра для крейсера водоизмещением 15 тыс. т, а уж для парохода в 112 тыс. т… Тысяч на пять миль, а может, и меньше. Забункеровались там, где хороший договор с поставщиком имеется… да нет, нормальная цифра. Россия-24 оговорилась :)

  2. master:

    По теме расхода топлива.

    Беру первый попавшийся пример, чтоб легче было искать в интернете: некогда знаменитый советский супертанкер «Крым». Грузоподъёмность: 143 200 т. Мощность паротурбинной установки: 30 000 л.с. То есть… счас открою калькулятор… 4,7 тонны на лошадиную силу.

    Теперь возьмём КАМАЗ, обычный, 6*4, например, самосвал 65115. Грузоподъёмность 14,4 т. Мощность двигателя 285 л.с. Считаем: 0,05 тонны на л.с.

    По-моему, вопрос ясен.

    Между прочим, скорость у «Крыма» 15,5 уз., то есть почти 30 км/ч — ну да, КАМАЗ вдвое быстрее. И ещё между прочим: полный запас топлива у «Крыма» — 9250 т, и пройти он может 25 тыс. миль, то есть на 6 с лишним тысяч км больше, чем длина экватора.

    Так что всё правильно: второй по экономичности после трубопроводного.

  3. ave verum:

    Действительно, какие заботы, какие невзгоды могут быть у людей на таком пароходе, если всё так «по-богатому»… Вспоминается документальный фильм (цветной, кстати), снятый в студии Альбера Кана: 1939 год, круиз по Средиземному морю… Накануне. Публика развлекается.

  4. ave verum:

    По меньшей мере это — констатация факта для тех, кого «проносит мимо нормальная, но тускловатая жизнь»:))

Написать отзыв

CAPTCHA изображение
*