Skip to content
 

МАКС-2011, сообщение 16. Цыгане шумною толпою…

МАКС-2011. Анонс, сообщения: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15

Так, сегодня мы покончим с МАКСом.

Я Вас удивлю, если скажу, что, кроме того, о чём я рассказал, там было ещё много всякого. Не удивил? Ну и ладно, я и не рассчитывал.

Много там чего было… Беспилотники мне надоели, автожиры, всякое легкомоторье просто не очень интересует. Хотя кое-что душу грело. Вертолётик, водружённый на лёгкий прицеп:

МАКС-2011

Кабина как будто описана вокруг организьма… ременной привод от двигателя… прикольно!

Или вот такой самолётик мне понравился:

МАКС-2011

Крошечка-хаврошечка… но двухмоторный! Не хухры!

Смотрите, какой маленький, пилот еле влезает:

МАКС-2011

И ведь это второй такой, первый-то, серый, на заднем плане.

Мне, кстати, давно такие солидные малыши нравятся. В 1950-х годах это, похоже, модно было: типа, крошечный, мест на шесть-восемь, но – четырёхмоторный! низкоплан! Один в один «Электра», только в лилипутном масштабе.
Это у меня такой справочник был, годов, наверное, 60-х. Где он сейчас, интересно… найти бы, да сосканировать…

А ещё там были «старички» – самолёты Великой отечественной.

Сначала я увидел их в воздухе. В небе крутились… ну точно И-16!.. и, кажется, Як-1 (оказалось, МиГ-3).

Я сначала как-то не то чтобы не поверил… Понимаете, я привык, что западные ребята к своей технике относятся бережно, восстанавливают, поддерживают, демонстрируют, летают, соревнуются. А наши, я привык, – ни фига такого не делают. У нас только утрачивается. Привык за десятилетия настолько, что даже забыл, что уже видел в воздухе И-15, ещё что-то – уже на МАКСе-2007 видел, а может, и раньше.

Ну вот, вспомнил, перестал удивляться.

Я попытался своим простеньким аппаратом (не хочу называть его мыльницей!) их сфотографировать – конечно, ни шиша не вышло. И на стоянке близко подойти не удалось. Дорогу преграждал А-380 – он стоял в начале той площадки, на дальнем конце которой стояли «старички». И около него ходили суровые люди, в том числе офицеры милиции.

Пощёлкал я вдаль из-под крыла французского монстра:

МАКС-2011

Знаете, я после хайфинского цикла стараюсь так не делать, но сейчас сделаю. Я вырежу из крупного плана пару «портретов».

Вот это МиГ-3:

МАКС-2011

А здесь вернисаж машин Поликарпова.

МАКС-2011

От первого плана вглубь: двухместный истребитель тренировочный ДИТ; истребитель И-15бис; два легендарных «кукурузника» По-2.

Впрочем, у меня есть и нормальные фото ДИТа и По-2.

Эти фото сделаны человеком почти легендарным. То есть легендарным, но в рамках сравнительно узкого сообщества.

Юрий Николаевич Егоров. Я читал его материалы в «Технике – молодёжи» ещё в 1970-х. А теперь – редактирую, порой не без суровости. Он много видел: великие стройки, международные автопробеги, дальние экспедиции… Он, знаете ли, соответствует романтическому звучанию слова «корреспондент». Сейчас ему за 70, он сухощав, энергичен, несдержан на язык, не дурак выпить, профессиональный рыбак-любитель… в общем, орёл.

Их, таких, в «ТМ» несколько осталось. Боечин, Макаров, художники Плужников и Шмитов, этот ветеран не только «ТМ», но и ВОВ… вот недавно умер Курихин…

Ну, ладно. Вот вам портреты По-2 и ДИТ от Юрия Егорова. Разумеется, с МАКС-2011.

МАКС-2011

МАКС-2011

А теперь – буксировка, как я обещал в прошлом посте.

***

…Я смотрел-смотрел на что-то сбоку от полосы, обернулся и увидел зрелище… не то чтобы уникальное, но нечастое. Сфотографировал; получилось отвратительно, но я всё равно поставлю. Как ни странно, это порченное фото как-то неуловимо передаёт моё впечатление в первое мгновение:

МАКС-2011

По улицам слона водили…

Аппарат мой устал, должно быть, поэтому – не то предгрозье, не то сумерки. Это, действительно, под закрытие, но – какие сумерки в августе в седьмом часу вечера?

Ну, вот, тем не менее, темновато.

Я снял несколько последовательных кадров:

МАКС-2011

Как видите, это Ка-52 «Аллигатор» — двухместная версия Ка-50 «Чёрная акула». Вроде бы вертолёты собираются базировать на «русских «Мистралях». Что ж, если это так, если их действительно произведут для этого, – тогда покупка «Мистралей», которая меня так раздражает, приобретает хотя бы один положительный смысл.

Вот его увозят:

МАКС-2011

МАКС-2011

И вот, наконец, апофеоз.

Всё-таки мне удалось снять вблизи одну историческую машину. Да какую! Не кого-то там, а И-16, того, которого я часа за два до этого видел в небе.

И вот я опять повернул вежды прямо по курсу и увидел:

МАКС-2011

А вот этот кадр дал название посту:

МАКС-2011

В детстве у нас бытовала такая доработка пушкинских строк:

Цыгане шумною толпою

Толкали в гору паровоз

А что? разве не подходит? Посмотрите ещё раз:

МАКС-2011

Ну, и последний раз, для убедительности:

МАКС-2011

Не ругайте меня за ненужную многочисленность кадров с И-16. Потому что это – последнее, что я вам втюхиваю по поводу Салона, со дня окончания которого прошло уже больше пяти месяцев.

Мы с ним покончили.

Неужели вас не захватила на минутку лёгкая грусть? Что, прямо совсем ни капли?.. Ну что за люди…

9 комментариев

  1. Роман-75:

    ЗДОРОВО!!
    Реально доставил серенький самалётег Technam!:-))
    А уж вертушка — просто за гранью…

  2. DGN:

    вертушка с ременным приводом… а что делать когда ремень порвался? ;-)

    не увидел маленького четырехмоторного самолета… вижу два двухмоторных.

    и еще вижу… уже не ту-95 ли справа от маленьких??

    а все эти и-16 как мне кажется реплики, уж слишком маловероятно доведение до летной годности машин тех годов.

    P.S. Как летали на и-16?? невидно ведь из него нифига… на посадке надо не Т рисовать а скорее П — что либо увидеть можно только сбоку… сразу вспоминается как наши ходили на таран на нем… понимаешь что они просто не видели врага идущего влоб. отсюда легенды о храбрости, о том что наши никогда не сворачивают…

    • master:

      1). Когда ремень порвался, делать то же, что делают, когда кардан сломался или вал погнулся :)

      2). Так я ж написал: знать бы, где та книжка, в которой я его видел, четырёхмоторного…

      3). Там, да, Ту-95. Я уж не стал на нём останавливаться, уж очень он хорошо известен. На каком-то из давних МАКСов даже с открытым бомбоотсеком стоял.

      4). Вот чёрт его знает. Как раз И-16 может быть и не репликой. Что главное, что самое трудное? Двигатель. И тут как раз удача: АШ-62ИР, что стоит на Ан-2 — прямой наследник М-62, ставившихся на «ишаки» последних лет выпуска. А Ан-2 до сих пор летает, так что главная проблема — вовсе и не проблема.

      5). Ну зачем опять шашкой махать, да по своим, да по героям? Это он на стоянке так высоко нос задирает, а в полёте всё нормально, неужели это не понятно? Вам, что, иностранские аэропланы с 9-цилиндровыми однорядными «звёздами» показать? Или это шутка? Тогда звыняйте за наскок, не понял :)

      • DGN:

        на самом деле, отказ редуктора для вертолета есть самая поганая неисправность. так как его клинит и прощай авторотация, прощай привод на задний винт… короче это все. потому редуктор тщательно контролируется, на стружку в масле, на повышенную вибрацию…

        тут мы видим резинку… с одной стороны в чем-то это очень удобно… ее недорого поменять (уж на порядок-другой дешевле чем перебрать редуктор на шестеренках)

        ее просто осмотреть и диагностировать… и в случае если ее оборвет — авторотация останется. я правда не уверен что такие аппараты могут ей воспользоваться… как я понимаю, фишка в том, чтобы вовремя поменять шаг винта, чтобы инерция лопастей совершила полезную работу и уменьшила вертикальную скорость до несмертельной.

        • master:

          Да нормальная вещь — ременная передача. С современными-то материалами… Думаю, дело в передаваемой мощности. Ремнём много не передашь, а многоременный редуктор становится сложен и тяжёл. А когда мощность небольшая — нормальный вариант.

      • DGN:

        вот я не пойму, ту-95 он там как ретро или как современная модификация? или просто «до кучи»? хотя если я правильно понимаю, они до сих пор на вооружении и периодически залетают в британское воздушное пространство наводя там шухер (в прессе в основном)

  3. К спору о красоте…
    Ну вот зачем они нос поменяли у КА-52!?
    КА-50 со своим угловатым носом и кабиной выглядел реальным опасным хищником! Он мне очень нравился.
    А КА-52 выглядит как какой-то зализанный америкос :-(

Написать отзыв

CAPTCHA изображение
*