Skip to content
 

Ё-мобиль: туман рассеивается

Пора мне уже ставить номера на мои заметки о Ё-мобиле: 1, 2, 3

***

Позавчера Константин написал комментарий к последнему посту про Ё-мобиль (ссылку здесь ставить не буду, меня научили, что ссылка на «лицевой» странице нехороша).

Вчера стал на него отвечать и увидел, что получается маленький такой опус на отдельную тему, какой раньше у меня с Ё-мобилем не было. Взгляд с другой точки зрения.

С конспирологической!

Я имею в виду этот комментарий. Не утруждайтесь кликать, я вам его здесь покажу.

«Ё-мобиль» – политический проект.

gazeta.ru 09.11.2011

«Компания Михаила Прохорова «Ё-авто»… ищет новых владельцев. Исходя из запрашиваемой суммы инвестиций, может продаваться контрольный пакет акций. Возможный выход бизнесмена и бывшего лидера партии «Правое дело» из громкого проекта означает окончательную утрату интереса к политике, считают политологи».

***

И вот я стал отвечать. И нижеследующий текст показывает, как у меня из вполне обыкновенной мысли возникла страшная догадка :)

***

Вот нам газета.ру рассказала, что Ё-мобиль – это проект не деловой, а политический.

Всё равно не понимаю. Раз политический проект, значит, Прохоров надеялся заслужить на нём лавры. Но, ребята, Ё-мобиль – это же чистая авантюра в первую очередь с технической точки зрения!

Про бизнес-аспекты я не говорю: политический проект может быть экономически убыточным, это понятно. Но должен же был Прохоров его реализовать, чтобы получить политический капитал! А я как считал, так и считаю: Ё-мобиль не реализуем ни в теми силами, которые его делают, ни, тем более, в те сроки, которые заявлялись.

Вот чего я не понимаю: НА ЧТО НАДЕЯЛСЯ ПРОХОРОВ?! Неужели он настолько, скажем аккуратно, прост, чтобы верить буквально в чудо?

***

Теперь он, судя по сообщению, намерен продать проект.

А вот это – это умно. Поняв, что чуда не получается, продать проект – хоть самому себе, на какое-нибудь малоизвестное своё юридическое лицо, или на известное, но с малоизвестной аффилированностью. И таким образом уйти от позора.

А что сделает с Ё-мобилем малоизвестное юридическое лицо, уже никого не интересует. Ну, погорланят те чудаки, которые записались… так ведь их даже не кинули, денег-то не брали. Просто повелись на клюкву, это несмертельно. А развешивание клюквы без отъёма денег – неподсудно.

И вот тут у меня появилась главная мысль.

Может быть, так и было задумано с самого начала?

Объявить громкий популистский проект. Автомобиль 1) отечественный 2) суперинновационный 3) экологически чистый 4) дешёвый – являет собою прекрасный популистский проект. Что-то по-быстрому сделать и показать. А потом продать, потому что, как и почти всякий популистский проект, Ё-мобиль – дело исходно, врождённо провальное. Повторюсь для корректности: в том виде, в котором он заявлялся.

Наверное, продажа намечалась позже. Но неудача с «Правым делом» вынудила поторопиться – теперь политический капитал не нужен, во всяком случае, такой, какой может принести Ё-мобиль. Надо перекрыть канал оттока денег на бесполезное дело.

***

Интересно будет посмотреть, кому Михал Дмитрич продаст контрольный пакет. И, если хоть кто-нибудь, хоть самый скандальный журналюга, найдёт хоть какую-нибудь, хоть самую дальнюю связь покупателя с империей Прохорова – значит, я прав.

Граждане читатели! Если заметите такую информацию – буду очень признателен!

***

Ребята, а может, он вообще просто продаёт землю, выделенную под завод?! А?! И в том весь гешефт?

6 комментариев

  1. western:

    Выйдя из проекта Прохоров серьёзно попортит себе репутацию.

    • master:

      Конечно. Поэтому газета.ру и считает это то ли признаком намерения уйти из политики, то ли причиной невозможности в ней остаться.

      Впрочем, народ у нас добрый… и странный. Сколько криков было, когда тот же Прохоров вещал про 60-часовую рабочую неделю? Просто враг народа, не меньше. Да и над Ё-мобилем недоумевали немало (это я так для мягкости сказал). А началась история с «Правым делом» — тут же заговорили про рейтинги, популярность… Забыли, что ли, 60-часовую неделю? Должно быть, забыли.

      Так что, если через пару лет он заявится с каким-нибудь «Союзом среднего класса и трудящихся» :), то опять может войти в рейтинги и прогнозы.

  2. Владимир:

    Прохоров не такой глупый и простой.История эта будет иметь, на мой взгляд длительное продолжение.Как подтверждение — сегодня по ТВ прошла реклама нового турбированного Ё-мобиля.

    • master:

      Но разве я выставил Прохорова глупым? У меня здесь «я не понимаю» выступает в буквальном смысле. То есть я именно не понимаю. Даже смешно, что вообще-то эту фразу принято применять в смысле: я не понимаю, значит, это фигня. И именно так она воспринимается почти всегда. в том числе и в этом тексте.

      А насчёт турбинированного… Это не опровержение моего понимания, а его подтверждение. Вот опять что-то новое придумывается. Это подтверждает, что год назад было чёрт-те что и сбоку бантик, а не автомобиль, который будет серийно производиться через два года (к тому моменту).

  3. master:

    Что сказать? Отличное предплолжение. Более того, если смысл действительно в этом — моё уважение за креатив! Не знаю, даст ли он эффект, но собственно наличие оригинальной, я бы сказал, самобытной идеи — несомненно.

Написать отзыв

CAPTCHA изображение
*