Skip to content
 

В Большом театре соскучились…

Слышал сегодня в новостях на «Эхе Москвы», что Большой театр собирается выдать заказов на наружную рекламу на 43 млн. руб. И, таким образом, войти в сотню самых крупных в России заказчиков этого типа рекламы.

Ну что ж, всё понятно. Соскучились ребята.

Кто-нибудь мне объяснит, зачем Большому театру реклама? Им, что, раскручиваться надо? Нет, оборони господь; и так билеты можно купить фактически только у перекупщиков. Когда это у Большого не было спроса? На фига тратить бешеные деньги на рекламу, когда и без неё спрос гарантирован на десятилетия?

Как это на фига?

Реконструкция закончилась. С кого теперь брать откаты? Кроме того, после скандала, в позапрошлом, кажется, году? – после скандала эта лафа, со строителями, могла быть пресечена, живут, бедолаги, на голодном пайке.

А если со строителями вообще «сотрудничали» не те люди, которые имеют своё тогда, когда театр работает? Вот эти, последние, которые пасутся с работающего театра, – представляете, как они обедняли с 2005-го, обносились? Как соскучились по нормальным доходам?

Собственно, видно, как соскучились. Так, что с места в первую сотню…

16 комментариев

  1. Max:

    Ой…
    Интересно каковы тогда доходы Большого Театра?

    Не проще ли на эти деньги пару Маленьких построить? И на зарплату техничкам останется)))
    Оно понятно, что опять деньги пилят. Я не в курсе, но может Большой театр дотационный?
    Если опять бюджет — значит пилят.

    • master:

      Я наверняка не знаю, до из общих соображений думаю, что дотационный. Во-первых, у нас, вроде, все подряд деятели искусства жалуются, что денег нет, и требуют у государства. Во-вторых — Большой! бренд!. Ну как тут не попилить?

      Другое дело, что, может быть, эту дозу уже попилили. Мы различаем распил и откат? Я для себя так думаю, что распил — это когда организатором «приватизации» бюджетных денег выступает представитель (-тели) государственного органа, или муниципального. Если театру уже дали те деньги, из которых он собирается платить 43 млн за рекламу, значит, распил уже состоялся. И теперь театр выступает суверенным владельцем денег, за которые уже отстегнул ведомству. И теперь начинает отбивку своих расходов путём покупки всякой всячины с откатаии от продавцов.

      То есть: распил — это когда госденьги кладут в карман чиновники ведомства. Ибо пилят всегда бюджет, по определению. А между негосударственными организациями — откаты.

      Это я просто так, занудства ради. Или, может быть, в рамках тезиса «определимся с терминологией».

      Впрочм, возможно, что в нашем случае пока распил существует лишь в виде договорённости, обязательств. И теперь, получая откаты от рекламщиков, театр начнёт платить по этим обязательствам.

  2. scaner:

    На самом деле реклама Большому нужна, и очень сильно. Совершенно необходимо в мягкой, ненавязчивой манере продвигать имя театра, акцентируясь именно на высоко- художественной составляющей деятельности. Активность, развитая прессой, смещает восприятие театра публикой. Обсуждение интимных сторон жизни Волочковой, рассуждения о балансе лиц традиционной и нетрадиционной сексуальной ориентации в труппе двигает имя театра в ту сторону, где много шума и скандала, но мало искусства и настоящего дела. 43 млн. им еще и не хватит, ведь если гениталии постоянно трогать- голова может никогда и не заработает.

  3. master:

    Хотите ли вы сказать, что в кассах остаются нераспроданные билеты в Большой? Для меня это было бы большой новостью…

    Думаю, вы не не об этом. Вы о художественной составляющей деятельности. Надо доводить до народа, что в театре не только ориентации, но и балет. Но, я думаю, народ и так об этом знает. Или можно предположить, что эти бешеные тыщи платят, чтобы посмотреть на ориентацию?

    Значит, если быть точным, надо продвигать не театр, а художественную составляющую, т.е. высокое искусство. Надо людям о нём напоминать, соблазнять, заманивать. Да, надо. Только это называется не реклама, а воспитание. Ещё, может быть, просвещение.

    Понятие «рекламный бюджет» у меня в этой связи как-то не смотрится…

  4. scaner:

    Билеты и правда не купить. Высокий спрос вызван скорее долгим ремонтом. Страждущие так ждали- и дождались.
    Дело в том, что если поданный художественный материал вызовет разочарование у первых посетителей- будут финансовые проблемы. Тогда запускается план «Б»- подогрев ажиотажа через скандал. Вопрос только в дозировке скандала и его направлении. Дозированное воздействие на чувствительные зоны привлечет дополнительных зрителей. Может, не столь сведущих и утонченных- но привлечет. И это не так дорого, почти бесплатно.
    Я предполагал (скорее, ерничал), что рекламный бюджет потребуется для того, чтоб после снять излишнее возбуждение и ажиотаж с секс.подтекстом, и перейти к «воспитанию и просвещению». Это будет расплата за изначальную дешевизну. И денег на это не хватит. Вот такую мысль я не достаточно четко сформулировал.
    Мне приятны на уровне ощущений выбранные Вами слова — «воспитание и просвещение». Жаль, что это было актуально и прогрессивно в веке так 18…19-м. А сейчас таких статей расходов нет. Есть «образовательная деятельность и подготовка кадров» (это, наверное, балетная школа?). Есть «реклама»- адресное продвижение бренда к потребителю. Вот и вертятся они там, денежки под понятные статьи расхода расписывают. «Воспитание и просвещение» обосновать будет сложно.

    • master:

      Знаете, по-моему, Вы какой-то чрезмерно сложный процесс описываете. То есть всё логично, но не для данной ситуации. Когда не достать билетов по таким ценам, как в Большом — Вы цены видели? — тогда не нужна реклама. Расписание нужно, и всё.

      Вот зачем им снимать ажиотаж, с каким бы подтекстом он ни был? Тут получается скорее, что «высококультурная» реклама как бы извиняется за настоящий «подогрев аудитории» через скандалы и всё такое.
      Впрочем, вы, похоже, именно это и говорите. Да? Но это опять, по-моему, слишком сложный сюжет. Кому хочется извиняться? Менеждерству, которое бюджет выбивает? Ну, не знаю. Сомневаюсь. Не его это страсти, переживать за сомнительную окраску успешной пиар-стратегии.

      Ладно, давайте подождём и поглядим, что это будет за реклама :-)

  5. scaner:

    Хороший маркетинг всегда учитывает, что ситуация может пойти по альтернативным сценариям. И набор воздействий подбирается под несколько сценариев и групп аудитории. Этим наука управлять людьми сильно отличается от теории управления в инженерии. К результату можно прийти разными траекториями и воздействиями, не всегда оптимальными и очевидными вначале.
    А там поживем- увидим.

  6. master:

    Всё Вы правильно говорите, но — причём здесь рекламный бюджет Большого театра?! Простите за примитив:

    Реклама — двигатель торговли.

    Торговля в театре — билеты. Ну, разве что ещё буфет :)

    Билеты в Большой продаются лучше новой модели айпэда в первый день продаж — при вполне бешеных ценах.

    И взгляд в прошлое, и любой здравый прогноз на будущее показывают, что этот сценарий отличается поразительной устойчивостью; ремонт здась, на мой взгляд, ни при чём, его доля некритична.

    Зачем Большому огромный рекламный бюджет?

    Для повышения культурного уровня населения есть другие бюджеты…

  7. DGN:

    эээ… пока рекламы избежали разве что туристические полеты в космос…

    разве пиво у нас не покупается? и кока-кола? даже метрополитен столичный свою рекламу имеет…

    • master:

      Ну, это верно, конечно. Другое дело, что я давно подозреваю, что все эти рекламные бюджеты, имиджевая реклама, рекламные компании — главных смысл в них кормушечный. Я имею в виду крупняк типа кока-колы и Большого театра.

      А по турполётам, уверен, реклама есть :) Даже и у нас, надо только поискать. Наружной — да, у нас ещё не видел :)

      • DGN:

        главный смысл — бежать впереди конкурента. если считать не в деньгах, то потребляют они ресурсов не очень много… вот среду обитания загаживают, да…

        • master:

          Ну, наверное… Конкурент даёт рекламу — значит, и я должен, и желательно покруче… И в этом весь смысл, товар-то и так продаётся…

          Чёрт-те что в мире творится.

          • DGN:

            ну вот классический пример из учебника — как-то раз кока-кола решила что ее и так покупают, тут как раз депрессия и надо что-то урезать… в общем урезали они рекламу. и даже опомнились быстро, но с тех пор есть ДВА лидера — кола и пепси.

  8. master:

    Хорошо, согласился. Но кто ж Большому то такой конкурент, что в Большой перестанут покупать билеты?

    • DGN:

      да кто угодно. за годы разрухи Большой, как сообщество профессионалов развалился. построили только домик. народ еще надо собирать обратно. сейчас рынок культурных мероприятий гораздо шире и жестче чем 30 лет назад… и не то что перестанут покупать билеты… в мск столько лишних денег, что покупают билеты на все что идет… я думаю что тут вот какая штука… на пальцах — представьте что вам дали попробовать новый сок, ранее неизвестного фрукта. и вот одному человеку просто дали стакан, а другому — в стакан налили из хитрого размера и формы бутылки, прочитали лекцию о том что все кто пробовал считают сок самым вкусным, что его пили короли с начала эры и прочую чушню. так вот, в прорекламированной контрольной группе оценки будут значительно выше, ну разве окромя случая что сок уж совсем ни в какие ворота…

      так что как вариант — рекламой они поднимают качество своих постановок. ;-)

Написать отзыв

CAPTCHA изображение
*