Skip to content
 

Налог надо брать с тех, с кого легче взять!

Чтоб крестьяне не жирели

Чтоб лишения терпели,

Надобно из года в год

Век держать их в чёрном теле.

Стишок из школьного учебника истории 1960-х годов.

Авторство приписывается злобному и циничному феодалу

Вчера Пикуленко принёс новую новость, вызывающую ярость пополам с досадой. Сам Пикуленко здесь ни при чём.

Он сказал, что есть, дескать, законопроект – не понял я, кто инициатор, – законопроект, в котором размер налог за владение автомобилем будет зависеть не от кубатуры двигателя, а от экологического стандарта.

С первых слов стало понятно: это закон против большинства населения страны. Ну, ладно, нам не привыкать. Но когда Пикуленко озвучил цифры…

Если кто не знает. Есть в Европе стандартизированные нормы токсичности выхлопа. Зависит эта токсичность 1) от характеристик рабочего процесса в двигателе; 2) от всякой обвески вокруг мотора – фильтры и что-то там ещё; 3) от качества бензина. Не знаю, может, ещё от чего, но это неважно.

И нормы эти ужесточаются. Сначала было Евро, потом Евро-2, Евро-3… теперь уже высший уровень – Евро-5.

У меня на ВАЗ-2115, купленном три года назад, Евро-3. И вот Пикуленко разъясняет в студии:

– Будет вилка налога, от 20 тыс. до 50 тыс. (!). Если у тебя Евро-5, то заплатишь 20 тыс. А если, скажем, Евро-3, заплатишь, скажем, 40 тыс.

И Пикуленко одобряет: мол, правильно, надо бороться со старыми рыдванами, загрязняющими нашу родную атмосферу.

Сам Пикуленко сейчас ездит на «Ягуаре», так что его одобрение как минимум ничего ему не стОит. Точнее, конечно, стОит, и стОит в плюс. Так как его экологически совершенный «Ягуар» наверняка имеет приличный объём цилиндров. Так что, если литраж вынут из налоговой базы, а чистоту выхлопа туда вставят, то Сан Саныч явно выиграет.

Но, при всём моём к нему неприязненном отношении, не думаю, что этот мотив играл здесь роль. А играл роль другой мотив, тоже, впрочем, мне несимпатичный: я уже говорил , что Сан Саныч фактически не признаёт людьми тех, у кого нет денег на новое дорогое авто. Не знаю, чего тут больше, самодовольства пополам с высокомерием или хамства пополам с глупостью (насекомит большую часть населения страны, это вообще-то чревато…). Не знаю, да это и не важно. На данный момент я хотел лишь сказать, что в одобрении великим автопрофесионалом этого нового законопроекта основной мотив: люди ездят на дорогих машинах, а кто ездит на дешёвых, те не люди.

Как бы то ни было, понятно, что законопроект выгоден тем, кто его выдвигает, и тем, кто, возможно, будет его обсуждать. Они-то точно ездят не на «Жигулях».

А большинство населения ездит именно на «Жигулях» и на старых иномарках – уровень имущественного расслоения у нас, как известно, для «цивилизованной страны» просто неприличный. И много, очень много народу не может заработать нормальных денег не потому, что не хочет работать, а потому, что мало где у нас за работу платят нормальные деньги.

Ладно, это всё вы сами знаете. Во всяком случае, знаете такой ход мыслей, хотя, может быть, не все с ним согласны. А я вот на данный момент – согласен.

Видимо, согласен и Матвей наш Юрич Ганапольский. Послушав Пикуленко, он сразу закричал: давай поспорим на рублёвый эквивалент ста баксов, что не будет этого! Потому что иначе народ выйдет на улицы!

Не знаю, выйдет ли народ, но с тем, что этого не будет, пожалуй, соглашусь. И уж совсем я уверен, что этого не будет до выборов. Я легко могу себе представить, что наши начальники, законодательные, исполнительные и судебные, были бы совсем не против такого приятного поворота событий в отдельно взятой области налогообложения; но должны же они понимать, что это опасно!

Это ж что значит? Что какой-нибудь селянин, мелкий фермер, которому машина не для поездок на дачу нужна, а для повседневной жизнедеятельности, купит за 50 тыщ подержанный «Жигуль» – за такие деньги сейчас вполне можно купить машину, которая в хороших руках пробегает ещё несколько лет. Купит он «Жигуль» за 50 тыщ, а потом каждый год ещё по 50 тыщ налога будет платить?!

Как в анекдоте: ну, блин, ваще…

***

Однако, даже если Пикуленко взял цифры с потолка, это не имеет особого значения. Потому что по-настоящему достала меня не перспектива платить полторы зарплаты в качестве налога за владение машиной.

Время от времени я принимаюсь защищать разного рода «государевых слуг» от нападок; правда, в последнее время всё реже. А года три назад вообще думал: легко нам критиковать правительство, мы же не знаем изнутри их работу.

Но примерно с год как моё мнение изменилось. Теперь я так считаю: они не умеют работать.

У них ничего не получается, Использование служебного положения в личных целях я здесь не рассматриваю; оно, скорее всего, получается. Моё мнение, что, если начальник на что-то посажен высшим начальником (п. 1) и с этого чего-то кормится (п. 2), только ли официально, или не только, – по обеим этим причинам он должен хотеть, чтобы в зоне его заведывания всё было тип-топ. Потому что, если тип-топ, то и кормление будет безаварийным (п. 2), и не ссадят с него, с кормления (п. 1).

То есть под начальником должно более или менее делаться порученное ему дело.

А оно у нас не делается!

Потому что – не умеют. Или, точнее, бессильны. Не буду приводить примеры, вы сами всё знаете. Вы знаете, что у нас провозглашается и что из этого получается. Ничего не получается. Потому что провозглашатели – бессильны. Не умеют.

И вот это закон – ещё один пример неумения.

Нужны деньги в госбюджет, сейчас, в наступающем кризисе, особенно нужны. Бюджет – это налоги. Как поиметь большие налоги? Надо создавать всё большее число налогоплательщиков, и чтоб они сами развивались, богатели. Кто есть лучшие налогоплательщики? Частный бизнес, хоть крупный, хоть мелкий.

Надо развивать частный бизнес и стричь его в рамках, определяемых налоговым законодательством.

Не получается! В смысле, развивать не получается. Сколько крику, а доминирует всё то же – компании с большим участием государственного капитала. Получается, сами с себя налоги берут, а потом их обратно себе отдают – ведь государственное участие – это ни что иное, как бюджетные деньги. Которые из налогов.

И вот, не умея создавать «налогоплательный потенциал», они делают то, что могут: изыскивают способы содрать побольше с частного лица. А поскольку 1) не хочется себя обижать и 2) малоимущее частное лицо составляет большинство населения, – вот и придумывают они такие законопроекты, как тот, с которым вчера познакомил нас профессионал автомобильной журналистики Сан Саныч Пикуленко.

Вот это меня и разозлило. Неважно, пройдёт ли не пройдёт этот закон. Симптоматичен сам факт его появления. Не умея организовать наполнение бюджета современными капиталистическими способами, они прибегают к способам феодальным. Ибо увеличение оброка для наименее имущей части населения – это традиционный феодальный подход, с его податными и неподатными сословиями.

Так мы точно далеко не уедем. Даже и на Евро-5…

7 комментариев

  1. Константин:

    «… Года три назад вообще думал: легко нам критиковать правительство, мы же не знаем изнутри их работу.
    Но примерно с год как моё мнение изменилось. Теперь я так считаю: они не умеют работать…»

    Браво! Поздравляю!
    Вы, последний в нашей стране человек, который снял «розовые очки». Можете смело подавать заявку в книгу рекордов Гиннеса.

    • master:

      Подавать заявку в книгу Гиннеса — не мой стиль, Вы не заметили? Если кому-то хочется этой фигнёй заниматься… мне — нет.
      Ладно. Вы хотите сказать, что я благодушный дурачок, да такой, что благодушнее и дурнее буквально буквально любого в нашей стране? Не знаю, не знаю… я, пожалуй, с этим не согласен.
      А Вы-то, конечно, всё давно поняли, не в пример мне, дурачку. Что ж, снимаю шляпу перед такой мудростью и проницательностью. И особо выражаю признательность за «браво». Это так лестно…

  2. master:

    А сегодня Пикуленко совсем дурковал: вещал с напором, что он за то, чтобы в Москве не было бесплатных стоянок, а были платные, ПО 5 ЕВРО В ЧАС! Буквально! Даже юная Тоня Самсонова, которая, как всякая юность, верит в своё безоблачное будущее (дай ей бог), и то стала с ним торговаться.
    Ну вот что за человек? Ладно бы признавал неизбежность вынужденной грабительской меры; так ведь нет, настаивает, что это благо.
    Я так думаю, что Сан Саныч достиг своего положения честным и полезным трудом. Тем более странно, что теперь он ведёт себя как выскочка. нувориш.
    Или — проплачено?

  3. Константин:

    Налог повысили на Евро
    #СПАСИБОПУТИНУЗАЭТО
    Воруют суки из бюджета
    #СПАСИБОПУТИНУЗАЭТО
    Чиновников с мозгами нету
    #СПАСИБОПУТИНУЗАЭТО
    Ползем назад, в страну Советов
    #СПАСИБОПУТИНУЗАЭТО

    (Ольга Коровина, piligrim67, Зубарев К., и др.)

  4. Max:

    Я думал только у нас, в Украине, такие (извините) дебилы есть.
    Мажоров-убийц хватает, но что бы так резко всех на 11 маршрут перевести…
    А гос-мужи подумали куда весь этот металлолом девать? А ведь начнут избавляться от вазов, москвичей, запорожцев.

  5. DGN:

    нормальный такой развод, к лету окажется что платить надо не 40 и не 50, а всего скажем 6… как все начнут хватить это умное правительство… а уж если САМ распорядится в 10 раз снизить — так и ВАЩЕ!

    про налоги: самый лучший налогоплательщик — КРУПНОЕ предприятие. вся эта мелочь как свинью стричь, есть визг, а вот с шерстью напряг. но вот честно сказать — нам НЕ НУЖНЫ частные предприниматели и малый бизнес. четко ограничить сферы в которых возможно индивидуальное предпринимательство…

    советую заглянуть в форум http://www.pocketgis.biz/forum/viewtopic.php?f=11&t=1453&start=500

    • master:

      Не, в спор про малый-большой бизнес втягиваться не буду. Для того, чтобы изложить, что я думаю по этой теме, надо написать трактат. А этого не надо делать по многим причинам.

      Во-первых, я не умею правильно думать на эти темы; при том, что твёрдо знаю, что думать надо уметь, иначе хрень получается. Весь трактат составят мои ощущения, размыщления бытового уровня, то есть, если говорить серьёзно, безосновательные и часто противоречивые.

      Во-вторых, я почти ничего не знаю из фактографии. А знать тут надо очень много, чтобы позволять себе делать выводы.

      В-третьих, никто тот трактат читать не будет, и правильно.

      В-четвёртых, это не моя тема в том смысле, что нет у меня к ней страсти. Чего я буду писать трактат?

      Другое дело — реагировать на конкретные события. Это может себе позволить каждый, вот я и позволяю. Когда заденет, зацепит — пишу что-то типа этого поста.

      Но одну мысль, пользуясь случаем, повторю, она из моих любимых. Каждый знает, насколько сложно то, чем он профессионально занимается. Точнее, насколько оно многогранно, многосвязно. И об этом надо помнить, когда делаешь суждения в области, которую знаешь поверхностно. Нет ничего простого. Предлагая простые решения по малоизвестному вопросу, делая короткие энергичные выводы, мы об этом забываем. Нам кажется, что вот оно, всё ж понятно, вот белое, вот чёрное…

      Да ничего в этом мире не просто! Белого и чёрного почти не бывает, и белое сегодня может стать чёрным завтра, если мы говорим об общественных процессах.

      В общем, хватит мне вещать.

      И последнее: может, когда-нибудь и напишу :)

Написать отзыв

CAPTCHA изображение
*