Skip to content
 

Опять ё-мобиль, и опять новый

Вчера утром великий магистр автомобильной журналистики Сан Саныч Пикуленко сказал в «Эхе Москвы» несколько слов про ё-мобиль на Франкфуртском автосалоне. Могу сказать, что мои представления об этом проекте пока подтверждаются.

Чисто российский, сверхинновационный, социально ориентированный ё-мобиль.

Так получилось, что я писал о ё-мобиле в основном для союзного сайта, а здесь выкладывал анонсы. Сначала написал (анонс) о первой презентации ё-мобиля: непонятно, что за штуку ребята выкатили, какое отношение она имеет к будущему продукту. Рамная конструкция, но говорят, что в серии может быть с несущим корпусом. С обыкновенным немецким ДВСом, хотя главная примочка – суперпрогрессивный роторно-лопастной двигатель, детище отечественных изобретателей.

Потом прошла информация, что на ё-мобили началась запись. Но, по словам руководства проекта, первые машины могут быть выпущены 1) без электродвижения и 2) с обычным ДВСом вместо роторно-лопастного.

То есть просто машинки с бензиновым движком, и всё. И вся инновация.

И вот теперь – франкфуртский триумф. И опять новые сведения. Обращаю внимание – о машине, которая со следующего года должна уже выпускаться очень нехилой серией!

Товарищ Пикуленко сообщил, что на подиуме красовался просто пластмассовый корпус. Являвший собой неотразимую внешность ё-кроссовера. И внешность эта по сравнению с прошлым разом довольно сильно изменилась. Машинка даже стала меньше размером.

Ну, не определился пока Михаил Дмитрич Прохоров. Но продолжает обещать начать выпуск в конце прошлого года.

Конфигурация обещаемой первой серийной модификации тоже изменилась по сравнению с прошлым разом. Теперь – никаких компромиссов! Только гибрид! Ни одной штуки без электродвижения!

Но двигатель, правда, всё же обычный.

Западный, конечно. Как и многие другие комплектующие узлы и агрегаты.

Я так думаю, все. Все узлы и агрегаты будут импортными. И формы для штамповки кузова тоже, я думаю, сделают за бугром. А потом, наверное, заговорят о локализации производства этого исконно российского автомобиля. Если будет о чём говорить.

Опять же, пока продолжают обещать возможность езды на газе. Ну, что ж, ещё не вечер…

***

В общем, это напоминает мне молодость. Бывало, все уже выпили, закусили, пора переходить к культурной программе. Тянешь к себе гитару, а что будешь петь, ещё не знаешь.

Хотя нет. Песни-то в голове лежат, а надо, так и товарищи помогут, напомнят. А ё-мобиль во Франкфурте – просто пластмассовый макетик…

***

Кстати, а я, вроде бы, не говорил, что первый мой пост на Бэдньюзе (см. вторую ссылку здесь) практически весь (по смыслу, не по буквам) вошёл в статью, опубликованную в «Технике – молодёжи», в майском номере. Получилось так.

Заказали статью одному нашему старому обозревателю. Человек работает в МАИ, имеет какие-то многие десятки патентов. Он что сделал? Раскритиковал ё-мобиль и прочие гибриды, все подряд, и написал, как надо сделать дешёвый гибридный автомобиль на базе «Жигуля». И с использованием его патентов.

Всё нормально, но про ё-мобиль было маловато, и критика была какая-то нечёткая, вперемешку с «Приусами» и «Вольтами». Ну, я и переделал примерно первую треть, точнее, выкинул бОльшую часть «Приусов», а своё поношение ё-мобиля вставил.

Так что, можно считать, ещё один мой блоговый материал удостоился публикации в «настоящем журнале».

***

И ещё одно событие такого же рода, тоже ещё не хвастался.

Мне удалось ещё раз продать «Фукусиму», причём на этот раз

1) действительно именно мне удалось – первые публикаторы, болгарская редакция, нашли статью сами;

2) действительно продать, т.к. я получил за неё деньги – у софийцев денег на гонорары нет, одна мировая слава в качестве вознаграждения.

Схема называется «провокация с предсказуемыми последствиями». Наш главный редактор крайне молод душой, ему очень нравится динамичный блоговый стиль. А тут ещё он взаимодействует с Росатомом, так что статья, рисующая «зелёную» энергетику делом отдалённой перспективы, ему очень в жилу.

То есть достаточно было в подходящий момент показать ему страничку сайта… А гонорары, пусть невеликие, у нас платятся и сотрудникам, когда они ваяют нечто отдельное, помимо сообщений в закреплённую за ними новостную рубрику.

Ну, ладно, поделился. До новых встреч.

2 комментариев

  1. Константин:

    «Ё-мобиль» — политический проект.

    gazeta.ru 09.11.2011
    «Компания Михаила Прохорова «Ё-авто»… ищет новых владельцев. Исходя из запрашиваемой суммы инвестиций, может продаваться контрольный пакет акций. Возможный выход бизнесмена и бывшего лидера партии «Правое дело» из громкого проекта означает окончательную утрату интереса к политике, считают политологи.»

    http://m.gazeta.ru/business/2011/11/09/3828082.shtml

Написать отзыв

CAPTCHA изображение
*