Skip to content
 

МАКС-2011, сообщение 1

Анонс МАКС-2011

Начинаем МАКС-2011. В той же стилистике, что МАКС-2009. Поскольку меня часто уносит на разговоры о том, что непосредственно к теме не относится, то некоторые куски текста оказывается нечем иллюстрировать. В таких местах буду просто ставить фото с МАКСа.

Ан-72
Это Ан-72 или Ан-74, никогда не умел их различать по внешности. Он начинает разбег

…Я твёрдо знал, что должен посетить Салон, но ехал туда без особого воодушевления. Был уверен, что найду что-то для удовольствия, но на «ах!» не рассчитывал.

«Ах!» было в первые годы. Оно и понятно: при социализме мы о таком и мечтать не могли. Последний общедоступный воздушный праздник прошёл в Домодедово в 1967 году. (Или я ошибаюсь? Вроде нет…). А вот в позднее перестроечное, раннее реформенное время пошло…

Сначала, помню, появилась какая-то «экспозиция» на окраине Ходынского поля. Там были и нечего себе самолёты, в приличном состоянии; а были и откровенные развалины. Ну, ничего, на Су-15 я готов был смотреть в любом виде.

Примерно в это же время, не помню, раньше или позже, было шоу в Тушино. Это было круто! Пролетел с баком от «Энергии» на спине мясищевский ВМ-Т, сделанный для перевозок «Бурана» из стратегического бомбардировщика 3М. Бериевский А-40 – предшественник нынешнего Бе-200, тоже амфибия, похожий на Бе-200, но значительно крупнее; видать, не понадобился, что-то я не слышал, чтоб его строили. Этого вы сейчас уже не увидите… Конечно, пролетело много всего, что сейчас можно увидеть – от Ту-204 до истребителей Су и МиГ.

Это было первое шоу с 1967-го! Во всяком случае, для меня. Помню, ходил тогда с рожей, красной с одной стороны – день был солнечным, шоу – длинным…

Потом, кажется, было похожее шоу на Ходынке. А в 1992-м состоялось МосАэроШоу, а с 1993-го начались МАКСы.

Ан-72
Ан-72 взлетел. Лётных снимков я делал мало, и получились они у меня плохо. Поэтому буду просить у товарищей

Это было совсем счастье, потому что техника стояла на земле, можно было подойти вплотную. И на тех, первых МАКСах показывали всё, что есть. Например, реактивный бронированный штурмовик Ильюшина Ил-102 – машину, проигравшую конкурентную борьбу самолёту Су-25, работы по которой давно «умерли». Бывал там «Буран», в который позволялось залезать. Привозились МиГи-21, которых теперь совсем не стало и уже не будет. Разная мелочь, предлагавшаяся от безнадёги бывшими аэрокосмическими гигантами, типа легкомоторной «Молнии» разработки одноимённого НПО.

Да и обычные теперь Су, МиГи и Ту тогда вовсе ещё не приелись… И авиационное оружие было в новинку… Вообще всё было в новинку.

А потом с каждым разом становилось скучнее. Ну, не буквально скучнее, но предвкушение остро-новых впечатлений затихало. Конечно, человеку, который любит это дело, всегда есть что посмотреть на МАКСе; опять же, стал ходить по павильонам – оказалось, там тоже есть на что посмотреть.

Вот так и на этот шёл. За сообщениями о подготовке не следил, знал только, что привезут А380. И очень, кстати, этому радовался. И, кстати, не зря.

И оказалось всё лучше, чем ожидалось. На протяжении всех нескольких часов хождения по стоянкам и павильонам настроение было приподнятое, где-то даже праздничное.

Интересно, что началось оно ещё перед стенкой пропускных пунктов. С полицейского сержанта.

Бичкрафт «Премьер» I
Вот такой красавчик с занятным пузиком – бизнес-джет Premier I от всемирно известной компании Beechcraft. Весит меньше 4 тонн – как лёгкий истребитель Второй мировой. А скорость, между прочим, 841 км/ч. И это крейсерская. Дальность тоже нешутейная – 2750 км

В автобусе меня утеснял мужик с жёстким портфелем – то и дело опирался им на мою сумку. Которую я интеллигентно снял с плеча. И другой мужик, рослый и пузатый, этот активно шевелился при разговаривании. Я их не винил, было тесно, куда денешься? всем некомфортно.

Но настроении имел хмурое.

Как только вышел из автобуса, у моей сумки оторвался ремень. Крепление вылетело с корнем, восстановлению не подлежит.

Сумка у меня была – матерчатая торба сечения, близкого к круглому, такие короткое время были модны на рубеже 1980-90-х годов. Торцы окантованы, типа, шлангом из пластика, наверху молния, боковых ручек нет, только наплечный ремень.

И вот он оборвался. Что делать?

В общем-то понятно. Прорезать торцевую стенку близэнько под этим шлангом, просунуть ремень и завязать. И всё.

Всё-то всё, но ведь это МАКС! Там нож пронести не дадут. Я его и не взял.

Перед линией пропускных пунктов стоят два сержанта полиции. Подхожу:

– Господа унтер-офицеры! У меня неприятность… короче, изложил.

Один пошёл со мной как раз в ту камеру, где лежат отобранные ножи. Взял один, я держу, он режет. Не пошло. Взял другой – разрезал.

А я аккредитован от журнала «Оружие». И один номер взял, помахать при случае. На обложке – два «Смит-Вессона» 1860-х годов, один в стрельбовом виде, другой в положении для заряжания – с откинутым вниз стволом. Красиво – просто не сказать как.

И распространил я журнал среди целевой аудитории – подарил сержанту. Оба были довольны. Причём я вдвойне: он просто сделал доброе дело, а я и доброе дело сделал, и проблему решил.

Ferrari&Piaggio P.180 Avanti II

А вот экзотика от Ferrari. Точнее, совместное производство Ferrari и Piaggio – серийный многоцелевой – административный, транспортный, аэрофотосъёмочный и пр. – самолёт P.180 Avanti II.

А что, разве не экзотика? Форма фюзеляжа, пятилопастные толкающие винты… да, господи, посмотрите, какая у него центровка! Как далеко назад сдвинуто крыло! И третья пара поверхностей – небольшое переднее горизонтальное оперение… Нет, точно экзотика.

Интересный самолёт, даже и не спорьте. К тому же крейсерская скорость почти 600 км/ч при максимальной – 732. Это очень много для такой маленькой турбовинтовой машины. И берёт девять пассажиров при двух членах экипажа, и дальность почти 2600 км, это с аэронавигационным запасом топлива

Потом ещё прибавилось удовольствия.

Проехала моя сумка просвечивающее устройство, там тётенька в форме, и говорит тётенька: у вас там какой-то аэрозоль и бутылка. Это нельзя.

Я было огорчился. Бутылка пластмассовая с Бон Аквой – почему нельзя? Аэрозоль – да, дезодорант. День-то жаркий, а кто знает, куда вечером занесёт. Медлю.

А рядом с тётенькой полицейский лейтенант. Этот, видать, покруче, поувереннее. Брызните, говорит, аэрозолем на себя!

Брызнул, не умер, не взорвался.

– Откройте, говорит, воду, сделайте глоток.

Стал откручивать, а она как брызнет! Облило меня, тётеньку, конвейер ихний, чужие вещи на конвейере… Только лейтенанта не облило, он чуть в сторонке стоял. Я ж говорю, опытный.

– Пить, говорю, надо?

– Иди уж…

– Да нет, я попью…

В общем, когда прошёл на поле, настроение было уже совсем отличное.

И панорама тут же его поддержала.

Над ней царили два гиганта.

Слева, сравнительно близко, над человеческой мелюзгой, загораживая прочую экспозицию, царил Ан-124 «Руслан»:

Ан-124 «Руслан»

Кажется, я его с такого расстояния и в таком ракурсе ещё не видел. Очень он мне показался и солидным, и каким-то жизнеутверждающим.

А справа, подальше, царил над пустым полем и дальним лесом воздушный пакетбот А380:

Эрбас А380

А над допуском к лайнеру царил массивный полицейский офицер…

К А380 я вернусь позже, в других выпусках, а сейчас скажу пару слов про «Руслан».

В послевоенные годы антоновское КБ всегда занималось у нас самыми тяжёлыми транспортными машинами. В 1950-х, когда основными транспортниками ВВС были двухмоторные поршневые Ил-12Т и Ил-14Т, Антонов сделал турбовинтовые – сначала двухмоторный Ан-8, а потом, поняв, что два двигателя – слабовато, четырёхмоторный Ан-12.

Знающие люди пишут, что Ан-12 решил проблему мобильности советских вооружённых сил…

Но Ан-12 не мог возить самую тяжёлую технику, и в первую очередь средние и тяжёлые танки. Машину на 80 тонн грузоподъёмности опять стал делать Антонов и сделал Ан-22 «Антей» – о нём я прочувствованно и немало написал в серии о прошлом авиасалоне.

80 тонн в рабочих полётах возить не получилось, но 40 – запросто; если надо, и 50, и были случаи, когда 60. Ан-22 стал самым большим (по взлётному весу) самолётом в мире.

Но ненадолго. Враг не дремал, и его Lockheed С-5 Galaxy обогнал «Антея» и, надо сказать, намного. И долго был самым большим транспортником мира, пока мы не взяли реванш – опять руками Олега Константиновича Антонова.

Антонов сделал «Руслан», который «сделал» американца. Да как!

Galaxy по ТЗ должен был возить 100 тонн, но в эксплуатации масса груза долгое время была ограничена величиной 80 тонн. Потом ему усилили крыло и что-то там ещё, и максимальная полезная нагрузка составила 118,4 т.

А наш Ан-124 в первой модификации возит 120 т, а в варианте Ан-124-100 – аж 150. И дальность у него поболее будет.

Вот я вам в заключение первого сообщения попробую дать один и тот же вид «Galaxy» (верхний) и «Руслан» в одном масштабе:

Локхид С-5 «Гэлакси»
Антонов Ан-124 «Руслан»

Масштабировал на глаз, то есть не совсем точно. Ну, ничего, можете сами прикинуть по размеру человеков.

Всё, для первого раза хватит. Думаю писать серии помельче, зато, может быть, почаще – и читателю легче, и трафику полезно.

И ещё должен сказать. Есть у меня привычка – не давать в первых сериях отчётов/репортажей то, что мне кажется наиболее интересным. Учтите…

***

Продолжение

Серия о МАКС-2009

3 комментариев

  1. Владимир:

    >Вот я вам в заключение первого сообщения попробую дать один и тот же вид «Руслана» (верхний) и Galaxy в одном масштабе:

    Наоборот, вверху Galaxy, внизу «Руслан».

    • master:

      Вот ведь беда, всё-таки умудрился перепутать!
      Спасибо, сейчас исправлю.

      • Владимир:

        Вот, кстати, по поводу Galaxy…

        «ВВС США 13 июня 2011 года обнародовали информацию о совершенном 5 июня беспосадочном грузовом рейсе модернизированного военно-транспортного самолета Lockheed C-5M Super Galaxy с континентальной части Соединенных Штатов в Афганистан через Северный полюс и территорию России.
        Сообщается, что самолет С-5М взлетел с авиабазы Довер в штате Делавэр, затем пересек Канаду, Северный Ледовитый океан (включая район Северного полюса), Россию, Казахстан и приземлился на авиабазе Баграм в Афганистане. Полет занял 15 часов. О весе и характере перевозимого груза не сообщается.
        Указание на авиабазу Довер свидетельствует, что самолет принадлежит к 9-й военно-транспортной эскадрилье 436-го военно-транспортного авиакрыла ВВС США. На настоящее время ВВС США получили пять модернизированных самолетов С-5М.
        Над территорией северной части Канады была осуществлена дозаправка С-5М с самолета-заправщика KC-135R 157-го заправочного авиакрыла ВВС Национальной гвардии Нью-Гемпшира.
        Рейс 5 июня был экспериментальным с целью проверки данного маршрута, и, как ожидается, в дальнейшем такие перелеты станут регулярными. Осуществление таких перелетов стало возможным благодаря достижению США договоренностей с Россией и Казахстаном о транзите». (с) ЦАСТ

Написать отзыв

CAPTCHA изображение
*