Skip to content
 

Хайфа. На улицах и под ними. (Заграница-2010, отчёт № 15)

Отчёты № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14

Немного ещё про транспортные впечатления от первой моей заграницы.

Про перелёт рассказывать не буду, это вы лучше меня знаете. Единственно, что могу отметить, это неожиданно жёсткий досмотр при вылете из Бен-Гуриона.

Логики я не понял. Если бы мой багаж трясли на пути туда – понятно: вдруг я бомбу везу, или там что-то недозволенное для антиправительственных элементов. Но нет, в Москве всё прошло совсем тихо, то есть вообще без открытия чемодана. А на обратном пути… что может быть на обратном пути? Где я возьму в Израиле бомбу, при тамошних-то спецслужбах? Так нет же…

Надо сказать, принимающая сторона загрузила меня большим количеством подарков, частью крупногабаритных, частью бьющихся, да и сам я сувенирцев поднакупил. Чемодан паковался сложно, закрывался с трудом. И вот, когда я уже прошёл какие-то линии и думал, что осталось только ждать вылета, вот тут мне выдали по полной.

Не только мне, таможенный контроль шерстил всех или почти всех. Пришлось не только вынимать вещи из чемодана, но и распаковывать то, что было запаковано. Включая разрезание скоча и разворачивание пупырчатого амортизационного полиэтилена.

Я разозлился, как скорпион. Сдерживался, конечно, – мне ж говорили, что возникать можно где угодно, только не в Израиле. Когда меня оставили, наконец, в покое, с разорённым чемоданом на узенькой стойке и кучей разорённых свёртков, смятых футболок… когда настало время собирать камни, я не смог утихомириться. Я жёстко матерился сквозь зубы, движения были резкими, и я-таки разбил один сувенир – чашку с христианским знаком рыбы, купил в Иерусалиме. Между прочим, к той чашке было блюдце, оно до сих пор стоит у меня – а куда я его теперь дену?!

Надо ещё учесть, что в ночь перед вылетом я спал часа три – из-за иерусалимской экскурсии, – а в ночь вылет… да её и не было, в 01 час я уже сел в такси ехать в аэропорт.

Соседкой оказалась женщина средних лет из южной России. Добрая женщина, пробовала меня расслабить, конфетки дала. Пришлось потихоньку остывать, на неё-то шипеть совсем уж не за что…

В общем, совсем успокоился я только в Москве, получивши багаж.

***

Однако хватит. Я же не собирался писать о перелёте, надо переходить к тому, о чём собирался.

Эту тему я потом видел на Мальте, правда, в меньшем количестве; а в Хайфе – первый раз. Я имею в виду ужасающую мою душу картинку парковки на сильно наклонных горных улицах.

Душа моя – это душа немолодого автовладельца, к тому же начавшего ездить далеко не в юности. Она, душа, отличается… как бы это поточнее… не столько реальной, плодотворной осторожностью, сколько, скажем так, тревожной впечатлительностью. Первый раз я обратил внимание на эту улицу возле моего дома ночью, вылезши из машины:

/

Как известно, ночь, когда силы зла властвуют безраздельно, усиливает негативные эмоции; так что я горестно изумился выше всякой меры. Как можно так жить?! Как им не страшно оставлять машину в таком положении?!

Я, помнится, в первые годы автовладельчества, если приходилось ставить машину на хоть каком-нибудь уклоне, подкладывал под колёса камни – специально возил в багажнике два (для резервирования!) известняковых бульника удобоупотребительной формы. А вдруг ручник почему-нибудь отпустит? А вдруг поршни, неудержимо влекомые коленвалом, преодолеют давление в цилиндрах?!

Так и представляешь себе, как она, постепенно ускоряясь, катится, катится… и врезается в тысячедолларовую задницу какого-нибудь «Ситроена», ночующего напротив.

Жуть!

Днём эта улица выглядит поспокойнее:

/

Но всё равно волнительно.

Пытался заснять что-то подобное в Иерусалиме, но там наши маршруты были очень уж специализированными. Но там явно нечто подобное. Вот, один кадр сделал:

/

Раз уж заговорили об автовладении. Наблюдение над качественным составом частного автопарка граждан Хайфы.

Почти не видел пафосных авто. Довольно мало больших авто, хотя, скажем, возле спа-отеля наблюдал повышенную их концентрацию. Если большие, то обычно джипы или, реже, пикапы. Представительских седанов почти не видел.

Средних машин, каких у нас большинство, там сравнительно немного. Народ совершенно очевидно предпочитает малые формы, что неудивительно, если посмотреть фото парковки. С парковкой там плохо – если у нас на равнине плохо, то каково у них в горах?

Машины ставят тесно, но без хамства. И бОльшая часть повреждений явно парковочно-выезжательного характера – царапины и мелкие вмятины. Зато их много, очень много. Куда больше, чем у нас.

Что касается предпочтений по маркам, то тут в безусловном фаворе японцы. Европейцы представлены неравномерно и не так, как у нас. Не помню «Ситроенов», не помню «Рено», помню несколько «Пежо». Немцев из «большой тройки» мало, «Опель» распространён, пожалуй, больше, чем «Фольксваген». Американцев достаточно, очевидно преобладает «Форд». Корейцы есть, но далеко не в той пропорции, что у нас.

А несомненные лидеры, как я уже сказал, японцы. Причём, что характерно, не те, что у нас. Преобладают не «Тойота», «Мазда» и «Мицубиси», хотя и они встречаются часто. Но преобладают «Судзуки» и «Субару» – я даже удивился, как их много. И там я видело немало того, что у нас мелькнуло в начале 1990-х и почти совсем пропало – «Дайхатсу».

Нигде не видно российского автопрома :)…

Много неновых машин. Есть просто древние – перед глазами стоит маленькая красная развалюшка – пикап «Тойота», я представить себе не могу, какого года. Фотографировать постеснялся…

Меня возили на 10-летней Субару «Импреза». Обслуживается машинка, как я понял, у некоего ближневосточного аналога нашего дяди Васи. Ходит прекрасно, исключительно бодро тянет мотор, отлично сидит в поворотах. И, зараза, совсем не ржавеет – климат… позавидуешь!

Осталась одна тема.

***

Метро.

Мне ещё в Москве говорили: обязательно прокатись на хайфинском метро. Оно особое, имеет собственное имя «Кармелит» и являет собой, собственно, род подземного фуникулёра.

Задумано оно было для того, чтобы соединить низ горы Кармель с её верхом, сделав в промежутке ещё четыре станции. Я вам скажу, фокус почти удался. То, что по улицам надо крутить минимум минут 20, а скорее больше, в метро преодолевается за 6–7 минут – при том, что фуникулёры, как известно, быстро не бегают.

«Кармелит» – самый маленький сабвэй в мире и на этом достаточном основании занесён в Книгу рекордов Гиннеса. Так что прошу уважать!

Но всё же фокус именно почти удался, а не просто удался – потому что народу там совсем мало. Наверное, мы посетили метро поздно по местным понятиям – что-то около 22 часов, перед самым закрытием. Но не в этом дело. Как мне объяснили, «Кармелитом» действительно мало пользуются. И причина в том, что он не доходит до университета.

Университет, я уже писал, находится на верхней точке горы Кармель, и вот туда метро не дотянули; насколько я понял, совсем немного.

А не дотянули по простейшей причине: «Кармелит» построен в 1958 году, а университет основан только в 1963-м!

Если бы дотянули, то он собирал бы студентов со всего города и был бы, наверное, в шоколаде с точки зрения окупаемости. На данный-то момент, я уверен, метро убыточно, и билеты неожиданно дОроги. Представляете, пять перегонов, шесть станций, из конца в конец меньше 10 минут, а билет стоит… ох, сколько же? Не то 3 с чем-то, но по-моему всё-таки 6 с чем-то шекелей. То есть рублей 40…

Пишут, что сейчас существуют планы строительства боковых веток. Что ж, флаг в руки. Обидно, что такое своеобразное, я бы сказал, уникальное сооружение не находит себе применения.

Выглядит метро весело и миниатюрно:

/

Вот не хотел вам сразу показывать состав, но, видать, без него никак не обойдёшься. Видите, какое всё яркое, какое-то, типа, детское, да?

Ладно, давайте глядеть на состав. Понятно, что его основной признак, как и всего метро, – всё наклонно, точнее, ступенчато. Платформа — не платформа, а одна сплошная лестница:

/

Я всё ходил вокруг состава, всё искал, как сфотографировать так, чтобы передать впечатление… Кажется, по-хорошему так и не получилось.

Вот «мордочка» поезда:

/

Кстати, о мордочках.

Принимающая сторона, имея «Импрезу», в метро не бывала уже много лет. Поэтому, имея 50% шанс ошибиться, мы его использовали – сели не в ту сторону. Мы вошли на 5-й остановке и приехали на 6-ю.

По идее, надо выходить и опять платить 6 с чем-то шекелей. Или всё-таки 3 с чем-то?… Как бы то ни было, жалко.

Сидим в вагоне, не выходим. Вот как, кстати, выглядит вагон внутри:

/

Ступенчатость видна, но как-то не ощущается… Ну что я могу с этим сделать?!

Так вот, сидим, входит машинист. Он, я думаю, вообще единственный наблюдаемый сотрудник в туннельной части метро, в его обязанности входит и мониторинг состава на конечных остановках, что у нас делается спецработниками на станциях. Правда, и состав невелик, всего-то два вагона!

Да вот он весь, на станции:

/

Вот и здесь видно: чистенько, компактенько, цвета яркие, радостные…

И вот, значит, входит машинист. В форме с фуражкой, пожилой, грузноватый, с отчётливо усталым лицом, на лице – большие седые усы. Моя хозяйка начинает ему объяснять на иврите – она может и на иврите, и по-арабски, я говорил, что она работает, типа, сменным начальником персонала в высококлассном спа-отеле, должна всё уметь. По-английски, конечно, тоже, клиентура-то международная.

Начинает она объяснять, что, мол, прости, дяденька, лоханулись, не туда поехали. И тут происходит то, что происходит в Хайфе на каждом шагу.

После первых трёх слов усталый машинист говорит усталым человеческим голосом: да ладно, понятно, сидите…

Опять наш!

В общем, проехали мы полный маршрут доверху. Тут я попытался сделать снимок повышенной хитрости: держа аппарат в горизонте на уровне глаз. Типа, вот как это выглядит, если контролировать горизонталь:

/

Ну, не знаю… Не слишком удачный эксперимент. Да и ладно. Стульчики жёлтенькие, свинюшка на стене… или это не свинюшка? Надписи ивритные… Сойдёт, думаю.

Тем более что больше у меня на сегодня ничего и нет. Осталось – вы не поверите!

***

Вы не поверите – остался всего один пост про прошлогоднюю мою заграницу!

Не поверите – и правильно сделаете. Не потому, что я вас обманываю – это мелочь, это бывает. А потому, что я длил эту серию больше года – неужели она способна когда-нибудь кончиться?

Ну, вот, кажется, способна. Скоро мы это увидим. Как бы то ни было, на ещё один пост я с вами договорился.

Написать отзыв

CAPTCHA изображение
*