Skip to content
 

Хайфа, дороги. (Заграница-2010, отчёт № 14)

Отчёты № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13

Пора, ох как пора заканчивать с прошлогодней заграницей… Бросить не могу – темы-то наметил давно, раз наметил, надо выполнять. Это не перфекционизм – какой уж тут перфекционизм, прошло больше года, а я всё не могу дойти до конца. Это упёртость.

А куда деваться? Борьба с упёртостью нелегка, требует психологического напряжения. Вот я и оставляю резервы для более насущных случаев. А здесь, прямо скажем, иду на поводу.

Что производит в Израиле приятное, а иногда и странное впечатление – это дороги, как в городе, так и вне его.

Наверное, классные дороги в развитой заграничной стране – дело обычное. Но я-то впервые увидел в качестве заграничной страны конкретно Израиль, так что имею право повосторгаться ихними дорогами. Впрочем, теперь вот съездил на Мальту и могу сказать, что тамошние дороги произвели меньшее впечатление. Просто хорошие дороги; а израильские с первого взгляда, как только поехали ночью из Бен-Гуриона в Хайфу, настойчиво напоминают тебе, что дорога – это инженерное сооружение.

Даже когда дорога идёт по равнине, это не просто полотно, положенное на подстилающую поверхность. Всё время то насыпь, то прорыто, и часто, очень часто эстакады – протяжённые и очень изящные. Вот эстакада в середине Хайфы, она нам уже встречалась, но это фото я специально берёг для «дорожной» темы:

Красиво, правда? На втором плане, правее, ещё одна эстакада, и тоже большая и красивая. Вот так вот люди борются с теснотой, вполне ожиданной при столь лаконичной территории.

И ещё здесь хорошо видна знаменитая хайфинская «кукуруза». Я уже говорил, что они ею почему-то сильно гордятся, настолько, что это уважение передалось мне. Я раньше сказал, что покажу её вам ещё раз; ну вот, показываю. В маленьком формате она бледновата в лучах заходящего солнца, но, если кликнуть, будет лучше.

Сразу видно, что в стране на дорожное строительство денег не жалеют – и сколько успели сделать! Видите, эстакады кругом; такое впечатление, что в городской черте магистральные дороги на одном уровне не пересекаются:

У магистралей, что в городе, что вне, – повороты плавные, уклоны невеликие, оборудование всякими отбойниками, ограждениями – исчёрпывающее.

С немагистральными улицами, конечно, по-другому, об этом чуть ниже. Но факт, что покрытие везде прекрасное:

Я так и не понял, отчего у них при полной сухости и жаре асфальт почти такой же чёрный, как у нас в дождь. Вы не глядите, что на некоторых фото он вроде серенький, как у нас. Это, я думаю, эффект расстояния плюс умеренные качества моего аппарата. Во всяком случае, можете видеть: когда снято близко, асфальт именно почти чёрный.

***

Теперь про немагистральные улицы.

Конечно, они крутые, поскольку город горный, это их обязательное свойство. Но есть и, на мой взгляд, свойства необязательные.

Во-первых, они очень извилисты. Чтобы куда-то доехать, приходится порой поворачивать чуть не на 180°, и повороты эти во многих местах следуют друг за другом через каждые несколько десятков метров.

Впрочем, это тоже обязательное свойство города на горе. Но есть ещё во-вторых и в-третьих.

Во-вторых, пешеходные переходы встречаются ещё чаще, чем повороты, просто на удивление часто. И поэтому останавливаться приходится тоже очень часто. Я просто-таки ужасался: то и дело приходится останавливаться на нехилом уклоне.

Я вообще-то сторонник механической коробки передач. Не столько потому, что люблю «авторский» стиль вождения, сколько из аскетического догмата, что не надо привыкать к хорошему… Но там я чётко понял, что автоматическая коробка иногда бывает абсолютно необходима. Я бы там на своей любимой механике просто не смог бы ездить.

…Я пишу, представляя себе Хайфу, но в Иерусалиме видел примерно то же самое. Тель-Авив я практически не видел; думаю, он другой, похожий в части дорожно-уличной сети на обычный город, потому что расположен на равнинном рельефе.

Однако хайфинские городские власти, гипертрофированно (в моём понимании) заботясь о пешеходах, постарались облегчить и жизнь водителей. И поэтому – в-третьих.

В-третьих, большинство перекрёстков на маленьких улицах устроены с круговым движением. Причём устроены, я бы сказал, прямо с любовью. Вот, посмотрите, перекрёсток трёх дорог в верхней части моей Яд Лебаним:

Просто картинка! И исчёрпывающе оборудован разделителями, знаками, разметкой. Вот я дошёл до места, где этот перекрёсток можно форсировать – мне туда, вперёд и вверх:

Обратите внимание, для каждого направления выезда отдельная полоса, отделённая возвышенными разделителями – и водитель не перепутает, и пешеходу есть где подождать. А красота-то какая! Раскрашено, как на фирменном буклете. Нанесено всё до последней буковки, да ещё цветочки на разделителях.

На таком переходе и нарушать как-то неловко, честное слово…

Или вот перекрёсточек в том месте, где Яд Лебаним делает поворот почти на 180° – я вам говорил, это прямо возле дома, где я там жил:

Видите, улочка тихая, узкая, но перекрёсток всё равно круговой. Пусть даже диаметр внутреннего круга не больше двух длин легковушки.

***

Несмотря на небольшие размеры, Израиль имеет железнодорожную сеть, правда, сконцентрированную преимущественно вдоль побережья. В стране, как я помню, около 50 пассажирских станций. Через Хайфу – крупный город и, главное, крупный порт, – конечно, железная дорога проходит. Я ею не пользовался и даже мало видел вблизи. А издали, сверху, сфотографировал:

Пишут, что там используются в основном двухэтажные вагоны; что ж, я их видел. А на снимке – наверное, датские дизельные составы, второй вид пассажирского подвижного состава израильских железных дорог.

***

Ещё одно занятное впечатление – светофорные перекрёстки вне города.

Я понимаю их полезность, но выглядит это как-то странно. Точнее, поблизости от города, где, пусть это уже да, загородное шоссе, но вокруг него довольно густо стоят разные строения, а в небольшом удалении видны целые кварталы, это не вызывает удивления. А вот так, посреди, фактически, равнины голой…

У поперечного направления недавно был зелёный свет, а теперь поехали мы. Светофоры там длинные, и всё равно накопившиеся машины все проехать не успевают. Вот вид другой стороны этого перекрёстка через несколько секунд:

Этот снимок, конечно, слегка портит чистоту моего заявления про голую равнину. Ну да ничего, это всего лишь квартал невесть откуда взявшихся домишек. Если кликнете и посмотрите в левую часть, увидите, что там опять степь. А ещё увидите, насколько длина очередь к светофору. И как они интеллигентно стоят – не теснятся, не стараются пролезть сбоку…

И – обратите внимание на погоду. На предпоследнем снимке просто-таки гроза свинцовая, а на последнем – ничего себе, немножко пасмурно. Это не дефект фотографии, это так действительно в тот момент выглядели две стороны горизонта.

И ещё обратите внимание – это тот же день экскурсии в Иерусалим. Вспомните предыдущие посты, про полтыщи километров, другие про эту экскурсию – в основном-то было всё же солнечно и жарко. Хотя в «Горе Скопус» тоже довольно грозовых облаков.

Да, за тот день я видел, наверное, все типы летней израильской погоды. Удивляло их неправдоподобно близкое соседство…

***

Остановлюсь я, пожалуй. Пост развлекательный, грех затягивать. Лучше через несколько дней вывешу следующий.

Написать отзыв

CAPTCHA изображение
*