Skip to content
 

Профессионализм в исполнении Сан Саныча Пикуленко

Пикуленко слева
Пикуленко — слева

Когда-то давно я любил Александра Пикуленко. Он был инженером на АЗЛК, а потом пошёл в журналисты. Он рассказывал разные интересные вещи из истории нашего и мирового автопрома, о новинках автотехники – такое, чего нигде больше я в то время не встречал.

А теперь я его разлюбил. Теперь я слушаю его на «Эхе Москвы». Я уже писал, что включаю «Эхо не потому, что мне там всё подряд нравится. А потому, что не люблю слушать музыку. Люблю, чтоб говорили. А на «Эхе», в те часы, когда я его слушаю, – говорят.

Ну вот, и там, в числе прочих мест применения своего таланта, подвизается Пикуленко. Теперь он мэтр, ездит по заграницам на разные салоны-выставки. Что сказать? Молодец, сумел на своём увлечении стать известным человеком.

Но зато теперь Пикуленко стал противным.

Наша автомобильная промышленность стала у него исключительно помойкой. Да это ещё ладно бы, она и впрямь не блещет. Пикуленко стал – без всякой провокации, просто потому, что хочется, – высказывать своё презрение к тем, кто не может позволить себе купить иномарку. Типа такого:

– Ира (не помню точно, допустим, он тогда говорил с Ирой Воробьёвой). – Ира, ты бы стала общаться с человеком, который ездит на «шестёрке»?

По его тону понятно, что ответ может быть только один. Приличная девушка Ира что-то бурчит невнятное – ей неудобно демонстрировать такой свинский снобизм, да она, может быть, на самом деле думает, что не в машине дело. Не это критерий – общаться или не общаться.

Другая сентенция:

– Настоящий мужчина должен пойти и заработать на хороший автомобиль.

Как будто не знает, как живёт страна. Да нет, знает, но уж очень доволен собой.

– Ездить надо на большой, мощной машине. Настоящий мужчина должен самовыражаться…

То есть, если ты настоящий мужчина, то для тебя единственный способ самовыражения – купить крутую тачку. Если не купил – не настоящий.

Как вы понимаете, я, ездящий на ВАЗ-2115, уже по одному этому не могу любить Пикуленко. Но я вообще не люблю самодовольных хамов.

Дошли до того, ради чего написан пост.

Сан Саныч, как его зовут коллеги, очень любит говорить о себе: я профессионал. И вчера я убедился в его профессионализме.

Совсем недавно, не далее прошлой недели, Пикуленко много говорил о тупиковой, мёртворождённой ветви – электромобилях. Эти нелепые игрушки никогда не приживутся. Разве это езда? Насколько помню, как раз в одной из таких речёвок он сказал о самовыражении настоящих мужчин.

А вчера он вдруг сделал разворот на 180°.

Произошло вот что: ВАЗ показал новинку – электромобиль «Эллада». И господин Пикуленко, только что презиравший и насекомивший электромобили, вдруг заговорил, что это замечательно, что у этой затеи большое будущее!

Довольно долго говорил, в приподнято-оптимистическом тоне. Хвалил ВАЗовцев. Мало того. Его кто-то стал урезонивать, типа: ага, вот сейчас сяду и доеду на аккумуляторе от Рязани до Калуги!

Защищается! Ну, говорит, между городами останутся обычные машины. А внутри городов все станут ездить на электрических. Это же так хорошо, полезно, удобно, приятно и вообще отлично.

Причём только что не было речи ни о какой дифференциации. Сориентировался…

Вот я теперь и вижу, что Пикуленко – профессионал. Профессиональный журналист. Если давно никто к нему не обращался – говорит, что думает. Если пригласили на фирму такую-то – значит, будет рассказывать о том, какое у неё классное производство и какие классные машины она выпускает. А если… ну, скажем так, замотивировали его электромобильщики, – электромобили станут самыми замечательными машинами. Даже несмотря на то, что это отечественная разработка, сделанная на столь презираемом (в немотивированном состоянии) Волжском автозаводе.

Это, конечно, лишь один из видов журналистского профессионализма. Ну, что ж, Пикуленко показал, что этим видом вполне владеет.

Я понимаю, что у меня нет строгих оснований утверждать, что это мнение было… как это… ангажировано. Но как, скажите, объяснить столь резкий поворот – не во взглядах даже, нет! Неделю-другую назад чувствовалось, что презрение к электромобилям у Сан Саныча – это не взгляд, а глубокое убеждение.

Или человек вдруг прозрел? Сам по себе прозрел, без убедительного стимула. Что ж такое тоже бывает. Только очень редко.

…То-то над ним Ганапольский всё время издевается в этом смысле. Я думал, что это чистая шутка. Теперь думаю – какова в ней доля шутки?

8 комментариев

  1. Владимир:

    >Наша автомобильная промышленность стала у него исключительно помойкой.

    Она всегда была у него такой, еще лет 7-8 назад. Я по субботам включал «Ухо» только ради этой автомобильной передачи («Гараж» или «Парковка»?), потому что 2 раза в месяц там был Шугуров, по телефону из дома, он уже сильно болел. Но перед этим приходилось выслушивать завывания Пикуленко. А когда Шугуров умер, они даже не помянули его специальной передачей, на что я в глубине души все же надеялся. Все-таки он в каком-то смысле был соавтором, регулярно выходя в эфир, пусть и по телефону, уже не говоря о том, что сам по себе Шугуров — отец-основатель нашей автомобильной журналистики. Через две недели в «Парковке» просто дали фрагмент из ранее вышедшей с ним передачи о «Руссо-Балте». И все. А Шугуров, в отличие от Пикуленко, глыба. Титан. Но перед последним, понятно, стоят совсем другие задачи.

  2. The Stig:

    Ездить на хорошей машине — конечно, не добродетель, равно как и не обязательный признак настоящего мужчины. Человек вполне может ездить на плохой машине, например, потому, что сфера его интересов находится где-то еще, и ему просто все равно, на чем ездить. Зато ему может быть очень не все равно, какой удочкой рыбу ловить или каким фотоаппаратом фотографировать. У всех нас интересы разные, так что это вполне нормально.

    Печально бывает, когда человек ездит на плохой машине не потому, что машины его вообще не интересуют, а потому, что у него в жизни все второсортное, потому, что он вообще привык во всем ставить планку низко. Когда ему кажется, что ничего яркого и выдающегося в его жизни быть не может, и что это нормально. Когда он ходит много лет на одну и ту же низкооплачиваемую работу, живет всю жизнь в одном и том же вонючем подъезде, смотрит каждый день одну и ту же чушь по телевизору, пьет пиво «Балтика», препирается с толстой женой в халате и бигудях, ездит раз в год в отпуск в Турцию и не имеет никаких особых мыслей и эмоций ни по какому поводу. Такая жизнь — не жизнь, а анабиоз какой-то.

    • master:

      Да, это ситуация распространённая… и, конечно, печальная. Печали добавляет то, что из такого мироощущения трудно выйти. Кому легко, те давно вышли… А сознательные усилия по модернизации мироощущения – это целая наука и труд большой, легко не получается.

  3. master:

    Наверное, «Парковка». Я по субботам радио не слушаю, другая циклограмма дня. Но название на «Эхе» слышал.
    Да, Шугурова жалко. Мощный был человек, с детства его знаю.

  4. Алексей:

    К сожалению, Вы правы. Но это ведь беда не одного Пикуленко.Познер был прекрасный,умный, правдивый, острый журналист, до тех пор пока не сделал инвестиции в ресторанный бизнес (на старость , так сказать). Все в Познере осталось — ум, талант, профессионализм, вот только острота пропала, и правдивость сменилась, умением уходить от острого и правдивого видения ситуации, в сторону коньюктурного и выгодного для правительства осмысления тех или иных коллизий.
    Ну а Пикуленко, считает что держит бога если не за яй.а, то за выхлопную трубу, и рисковать своим положением не намерен.
    А хамство- это защитная реакция приспособленца.
    Так что все правильно.
    Жаль. Бог им талант дает а они на нем «пирожки с луком пекут».

  5. У Сан Саныча на пару с Сергеем Асланяном есть сайт http://www.amsrus.ru

Написать отзыв

CAPTCHA изображение
*