Skip to content
 

0,4 литра бензина на 100 км

«Автоньюс» сообщают, что «студенты индийского технологического института «Райят» представили свою последнюю разработку – автомобиль с расходом бензина, равным 1 л на 250 км… Концепт создан из кевлара, пластиков и алюминия и весит всего 65 кг. В движение его приводит микроскопический моторчик объемом 92 кубических сантиметра».

Хорошее это дело, интересное, но, по-моему, малополезное.

Ведь это устройство только и может, что равномерно двигаться по ровной поверхности. Небольшой уклон — не потянут 92 кубика; небольшой разгон — увеличение расхода в разы, да и разгоном это, при таком-то «литраже», можно назвать только в физическом смысле, не в автомобильном.

Так куда это применишь? Два самых простых сценария развития на XXI век.

Или со всякими СПИДами-потеплениями-конфликтами-дефицитами справимся, и тогда — рост населения, продолжающаяся агломерация, уже не мега- а гига- и тераполисы. А в городе цикл езды какой? Разогнался-затормозил. Причём быстро разогнался, чтоб поток не держать. Тут 92 см куб. не пройдут, тут динамика нужна, т.е. мощность не просто достаточная для движения, а избыточная.

Или не справимся, и будет кризис-война-вымирание-деградация. Тогда сегодняшние стриты и баны быстренько разрушатся, и, если кто живой останется, им нужны будут внедорожники. То есть опять — избыточная мощность.

Конечно, можно сказать, что на таких концептах отрабатывается не только сама возможность езды на 92-х, но и какие-то новые материалы, технические решения. Однако ж мне кажется, что именно вот с таких нанолитражных автомобилей редко что попадает в автоиндустрию — уж очень они особенные, не похожие на автомэйнстрим.

Так что я думаю, что это интересное техническое творчество, но «индустриальной» пользы для автопрома от него не больше, чем, например, от модели для воздушного боя — для авиастроения.

А так — что ж, уважаю и поздравляю индийских студентов.

Добавить в MemoriЗабобрить эту страницу!Добавить в news2.ru

5 комментариев

  1. Energizer:

    Ну, ездят же люди на скутерах вполне в свое удовольствие, а движки у скутеров еще меньше — 49 кубиков в порядке вещей. Если хороший скутер, стокилограммовый мужик его разгоняет километров до 50 без особых проблем — все, думаю, это видели. В магазин съездить, по разным делам, если недалеко — очень даже удобно. Кстати говоря, и весит легкий скутер немногим больше — килограмм 80. Так что не очень верится, что расход бензина в реальной жизни у этого чуда будет настолько меньше. Но даже 1.5-2 литра на 100 км — вполне экономично.

  2. Владимир:

    Я однажды прокатился на скутере 49 кубиков. Весу во мне с одеждой около 90 кг. Так вот этот скутер поразил меня своей ураганностью. Набор скорости мгновенный, не могу сказать какой при этом был расход топлива, но наверняка ни как у самого маленького автомобиля, который с большим трудом разгоняеться. Так вот я думаю, что изобретение индусов в недалёкой перспективе будет доведнено до логического завершения, и мы с Вами, уважаемый автор, прокатимся уже на своих автомобильчиках по нашей столице.

  3. master:

    Похоже, я действительно ошибся, сделав упор на кубики. Ведь ещё в моём детстве продавался моторчик «Комета» для авиамоделей объёмом в 5 куб. см. Помнится, про него говорили, что у него мощность — типа 0,8 л.с. Может, неправильно помнится?
    Но надо согласиться, что микролитражные движки могут и имеют приличную мощность. А в заметке упор надо было делать на расход топлива. То есть не в том дело, что эти мои городские и внедорожные не могут иметь двигатели сверхмалого объёма, а в том, что езда в большом городе и по бездорожью не может обеспечиваться энергией, которую дают 0,4 л на 100 км. И даже, думаю, втрое большей. Собственно, это можно подсчитать — исходные-то данные понятны.

  4. Denisator:

    Для справки:
    Мой японский двухтактный скутер 50 кубиков при активном движении по городу (максимальная скорость 55 км/ч, резкие ускорения и торможения) кушает около 4-х литров бензина. Я ставил эксперемент и ездил как можно экономичнее (максимальная скорость 35км/ч, плавные ускорения и очень редкие торможения) и вышел расход 1.5-2 литра на 100км.

  5. master:

    Спасибо за справку. Коротко говоря, я думаю так: реальные бензиновые экипажи для массового городского пользователя никогда не смогут достичь расхода 0,4 л на 100 км. Но снижать расход, во-первых, нужно, а во-вторых, можно. Поэтому всякие движения в этом направлении должны приветствоваться.
    Может быть, всё же оставляя место здоровому скепсису по поводу предельных (или запредельных?) цифр.

Написать отзыв

CAPTCHA изображение
*