Skip to content
 

Крайнее извещение по «Кто на свете…»

Пошёл на поводу у авиаторских суеверий… Я имею в виду «крайнее».

Как вы понимаете, настоящим извещаю о том, что сделал кликабельными картинки в последней, 5-й части «Самых быстрых самолётов своего времени». Прошу учесть, все картинки, общим числом 12 штук, показывают другие виды самолётов.

А это – Е-166, экспериментальный истребитель КБ «МиГ». О нём написано в 4-й части, но также и в 5-й. Потому что на настоящее время, насколько мне известно, за ним остаётся один непобитый скоростной рекорд – 2401 км/ч на замкнутом 100-км маршруте. Рекордный полёт состоялся 07.10.1961, лётчик А.В. Федотов.

Е-166 – это «спортивный псевдоним», настоящее имя машины – Е-152-1; то есть так назывался собственно истребитель. Его программа была прекращена из-за закрытия работ по предназначавшейся для него ракете К-9, а вот разрабатывавшаяся для него система управления вооружением «Смерч» была впоследствии установлена на перехватчиках Ту-128 и МиГ-25П.

Добавлю, что этот самолёт вообще хорошо ложится в тематику статьи. Потому что, помимо упомянутого, он установил в своё время ещё два мировых рекорда – один скоростной, другой связанный со скоростью.

07.07.62 – 2681,7 км/ч на мерной базе 15–25 км при зачёте по полёту в двух направлениях, лётчик – Г.К. Мосолов. В одном из заходов самолёт развил скорость свыше 3000 км/ч. Таким образом, Е-166 – один из всего четырёх пилотируемых самолётов с воздушно-реактивными двигателями, сумевших до сего времени перейти за рубеж 3000 км/ч. Остальные три – МиГ-25, ХВ-70 «Валькирия» и YА-12/SR-71 «Блэкбёрд». Больше я таких машин не помню; если кто-то знает «трёхтысячники» помимо этой четвёрки, буду благодарен за подсказку.

А 11 сентября 1962 г. на Е-166 установлен мировой рекорд высоты на базе 15–25 км, равный 22670 м. При этом была выдержана скорость 2500 км/ч. Лётчик – П.М. Остапенко.

Видите, на Е-166 отметились все три наших самых знаменитых рекордсмена-скоростника.

Кликать по картинкам надо здесь.

***

Авиационная тематика на блоге:

Отдельный завод специально под самолёт для миллионеров?

«Эклипс» 500: и не достаточно, и не необходимо

С “Суперджетом” всё более или менее в порядке

Передовица к Дню Победы

Кто на свете всех быстрее

Хантайка-2: штрих к работе местных авиалиний

Деньги на ветер?

Беспилотник по журналистской схеме «утка»

Неубиенная мечта человечества

Как начинался воздушный эшелон ядерной триады

Сообщения о МАКС-2009: 1, 2, 3, 4, 5, 6

Издалека, долго…

Т-50 и вообще новые типы тактических истребителей

Рутан, ч. 1, 2, 3, 4

Не пропустите этапное событие! Х-37В

Парк Победы. На что лёг глаз

С Днём авиации! (Немного о Т-50)

К аварии А380

Написать отзыв

CAPTCHA изображение
*