Skip to content
 

Ларьки, пробки и мэр Собянин

Ну, что, братцы, докричались?

Пробки! Парковки! Проехать нельзя, встать негде!…

Вот новый мэр и взялся. И действует.

Я возбуждался по этому поводу уже несколько раз, после нескольких сообщений СМИ. Но вот не выдержал. Вчера услышал: на Тверской практически полностью запрещена парковка. И, как я понял, уже сегодня никто и не стоит. Да ещё по пути на работу, идучи по Песчаной улице, увидел, что тоже практически никого у обочины нет. Песчаная – тихая такая улица. И всегда вдоль правой обочины, если смотреть в сторону Ленинградки, стояла вереница машин. Оставшейся полосы хватало для проезда: улица утыкается в Ленинградское шоссе, затор на ней образуется, начинаясь, ясное дело, от шоссе, и длина его определяется только лишь обстановкой на шоссе. А улицы-то всегда хватало.

Надо ли объяснять, что люди ставили там машины не из вредности? Кому охота оставлять своего железного друга на проезжей части, когда рядом проходят троллейбусы с острыми жёсткими углами? Ставили, потому что больше негде, и, слава богу, я никогда не видел, чтобы там что-нибудь произошло.

А где те машины теперь? На других улицах-переулках, где они мешают больше, чем на Песчаной?

Тот же вопрос применим к Тверской. Я там ездил в разные дни недели и в разное время суток. Никаких чрезвычайных трудностей не наблюдал, разве что на Пушкинской площади, пока там строили очередной билдинг. Но, тоже, построили, – и всё стало более-менее. Во всяком случае, я уверен, что для двух третей длины Тверской машины, припаркованные в один ряд, не создают проблемы.

Точнее, создают, – на троллейбусных остановках. Так и гоните оттуда, и штрафуйте, и эвакуируйте! И будет Тверская – просто образец для подражания.

Нет, надо всё под ноль…

А куда делись машины, которых там теперь нет? Понятно, куда, – на окружающие переулки, где и без них было хуже, чем на Тверской.

А ещё видел, примерно неделю назад, как на 2-й Брестской эвакуаторы работали. Суббота, улица пустая, она и в будни-то не бог весть как занята. Едем с интервалом метров по 30–50, обочина тоже наполовину свободна. А они забирают тех, кого найдут…

Всё понятно – приказ! Эвакуировать, блин, припарковавшихся! Откуда эвакуировать? Эвакуировать, блин!!! Я неясно вразился?!! Ну, и эвакуируют, откуда проще взять. На Брестской очень удобно было – им никто не мешает, они никому не мешают…

Ну, ладно, Брестская. Это был тот случай, когда мне запалу не хватило написать. А вот с Тверской – хватило. Потому что начал верить, что мэр взялся всерьёз. И получается вполне по Пушкину: бессмысленно и беспощадно.

***

В чём и дело. Менталитет – его не победишь.

С чего начал Собянин? Я имею в виду, борьбу за освобождение проезда? Снял двух начальников управ. Причём формулировка для меня была неожиданной: за ларьки, которые закрывали вид на архитектурные памятники. Я удивился: вроде собирались с пробками бороться – причём здесь памятники-то? Тоже, наверное, дело хорошее; но речь-то не о том шла…

Снял двух начальников. Да ещё по не сильно очевидной причине, ранее громко не заявлявшейся. Они, наверное, тоже удивились. Ну, и…

Снимает! Спасайся!

И тут вступает менталитет. Надо что-то делать! Надо показать, что – воспринял! исполняешь!

И начинается – греби на Брестской! Тверскую – под ноль! Глядишь, по переулкам-то он не поедет…

Сегодня с утра на «Эхе Москвы» опрашивали ларёчников. Один рассказывает. У него ларьки сети «Сдоба». Так вот, три из 24 ларьков закрыли, ещё четыре собираются закрыть. А у него все документы в порядке, и срок действия ещё не кончился. Ходили к местной власти. Там говорят: те договоры, что на рассмотрении, не ждите, не согласуем. Те, что действуют, – ждите, расторгнем. Причём это не про одну «Сдобу», про всё подряд. (Это я пересказываю, как помню, его телефонный рассказ на «Эхе Москвы», если что соврал, извиняюсь).

Парень с ними судиться собирается…

На Белорусской, в путепроводе под Ленинградкой, стоял ряд ларьков. Проезду они не могли мешать по определению, они от проезжей части отделены толстой каменной стеной. Для прохода тоже места хватало. И польза от них была, я лично пользовался неоднократно. Идёшь на работу, баранок купишь, они в таких местах гарантированно свежие.

Никому не мешали, но ни одного не осталось. Потому что – действовать надо! Спасаться!

…Меня в армии учили так. По лопате на пожарном щите можно дать сорок семь замечаний. Лучше иметь одно замечание: отсутствие лопаты на пожарном щите.

Вот так и действуют. И, если у ларёчника документы в порядке, так это ещё хуже. Потому что, если вдруг чего, виноват будет уже не ларёчник, а тот, кто выдал документы.

А это значит, что виноватым может оказаться любой начальник. Разрешил ставить ларьки так, что они загородили памятник архитектуры. Или поместились под проводами – а вдруг оборвутся, упадут? Совсем жутко: не уследил, что вчера вечером к чебуреку не прилагалась салфетка – кончились салфетки вчера вечером. Да мало ли… Допустил, чтобы рядом стояли ларьки разного цвета. Или разной высоты. Перекрыл возможное направление возможного взгляда гаишника на возможное ДТП…

Короче – долой лопату с пожарного щита!

***

Как известно, мероприятия для обеспечения чего бы то ни было бывают организационные и технические. Мы видим и те, и другие. Организационные на данном этапе, как я понял, сводятся к возможно более полному запрету ставить машины в черте города. Технические – к поголовному сносу ларьков, вне зависимости, есть ли где-то поблизости проезжая часть или её нету.

А мы чего ждали? Когда кричали, что машину поставить негде, что проехать нельзя, что коллапс?

Ждали, что новый мэр через три недели настроит народных гаражей, волшебным образом сотворив для них место? И стоить они буду тыщи по две баксов? А возле работы у вас наутро появятся парковки по 10 рублей в час?

Что мудрый японец присоветует, как поставить полсотни светофоров, и сразу потоки оптимизируются до полного счастья?

А может, мы думали, что снесут гигантские торгово-развлекательтные центры, типа как на Курском вокзале и на Речном?

Нет?

А тогда – чего удивляться?

Гаражи – их сколько лет надо строить? да купят ли? Проще запретить парковаться во дворах да на тротуарах. Работа сразу видна – организационные мероприятия.

Парковка возле работы? Да нет, всё напрочь занято точечной застройкой, которой уже много лет как не существует.

Светофоры? Сначала надо комплексную программу развития города сделать – создать комиссии, выделить бюджет… Но нужно же что-то делать прямо сейчас, а то выгонят! Ага, давайте заузим полосы движения… как будто в часы пик кто-то имеет возможность соблюдать разметку!

Сносить «атриумы»? Да кто ж даст? Это ж акул надо ущемлять, крупных бизнесменов. А они покажут разрешительную документацию, которую ты же и подписал – кого мэр накажет? С ларёчниками проще – вот их и круши! Это уже технические мероприятия – опять очевидная работа, кипучая и результативная.

***

Всё идёт как всегда. ИКД – имитация кипучей деятельности, – которая в данном случае не безобидна, а разрушительна.

Ларёчников жалко, большинство из них приносят пользу. Да и с политико-экономической точки зрения… Это ж малый бизнес. Говорят, что его надо поддерживать, а на деле обычно жмут, а чуть что – режут под корень и фамилию не спрашивают. Причём режут без сколько-нибудь заметного влияния на состояние дел по главной проблеме.

Запретят парковаться на половине московских улиц. Машины офисного люда займут сплошь всю вторую половину, и коллапс наступит не в 2012 году, а послезавтра.

А что ещё могут сделать прямо сейчас «руководители среднего и нижнего уровня», чтоб было видно, что приняли к исполнению?

Да ничего. Существенно иного развития событий ожидать было нельзя. И тут Собянин меня настораживает. Говорят, у него огромный опыт. Но тогда – как он мог этого не предвидеть?! Того, что он крикнет, – и пойдёт горячая работа, только не та, которая нужна, а та, которую легче сделать. Работа без головы, огульно-сплошная, разрушающая больше правильного и нужного, чем незаконного и вредного? Работа с единственной разумной целью – прикрыть свою грешную задницу, отвлечь от неё внимание грозного начальства.

Да ещё какой заход: закрывают вид на памятники! Такой нежданный резон напугает самого хладнокровного, самого праведного…

***

Два «интересно».

Интересно, поймёт ли Собянин, что промахнулся, а если поймёт, то сможет ли остановить глупость. И организовать что-нибудь, пусть не быстрее, но умное.

Интересно, получится ли затея с судом у того предпринимателя. И станет ли это дело массовым. И понесут ли наказание те, кто сейчас занимается классическим самоуправством, отягощённым нарушением закона. Ибо нарушение законно заключённого договора – это нарушение закона.

Нет, есть третье. Интересно, понимает ли Собянин, что этот ларёчный самум – прикрытие прошлых нарушений? Будет он всерьёз проверять деяния чиновничков, мэрских, префектурных и районных?

А вот что неинтересно, так это судьба «атриумов». Потому что и так ясно. Они останутся, где были. Их хозяева, да, они могут пострадать – в рамках процесса передела собственности. Но сама собственность…

Написать отзыв

CAPTCHA изображение
*