Skip to content
 

Заграница – 2010. Отчёт №6

Отчёты № 1, 2, 3, 4, 5

Предыдущая тема у меня была, типа, «Хайфа – город на горе» с подтемами «нижний город», «верхний город» и «южный город». А сейчас я хочу показать тему «Гора в городе», или «Горы в городе». Потому что то, что мы раньше видели, это, при всём колорите, при всём высотно-уровневом, планировочном, архитектурном, южно-приморском своеобразии – это всё-таки город. А самое сильное впечатление на меня в этом городе произвели всё-таки горы.

Здесь, слева, я помещаю фотографию, как бы вдогонку предыдущему посту. Это тоже к «горным улицам». Вот такие лесенки, на которые не сразу и внимание-то обратишь, позволяют пешему человеку не накручивать километры по внутригородскому серпантину. Я, правда, не выяснял, это для любого прохожего или они, лестницы, относятся к садам, которые относятся к определённым владельцам. Выглядит, будто относятся; но здравый смысл подсказывает, что всё-таки это для всех. Точнее, для тех, кто знает, куда придёт по этой лестнице.

Я к таковым не относился…

Слева – мусорный бак, какой красивенький, а?; виден парапет тротуара. Где она начинается, эта лестница, я выяснять постеснялся. Вдруг всё-таки она чья-нибудь?

На сколько-нибудь значительные расстояния я ездил в машине, и было интересно видеть, как довольно неширокие улицы, с близко стоящими домами, с бесконечными зигзагами – повернул, а в тридцати метрах новый поворот, перспектива для вперёдсмотрения минимальная…С аккуратными компактными развязками, с аккуратной, тоже компактной зеленью… Как всё это, довольно камерное и весьма окультуренное, вдруг сменяется диким склоном, как над Военно-грузинской дорогой, а порой – вдруг открывается простор: огроменный каньон, практически не тронутый рукой человека; по одному берегу каньона, как ни в чём не бывало, вьётся наша дорога, а по другому, как ни в чём не бывало, стоят кварталы всё тех же домов.

Потому что это всё – город, единый город.

Начну с самых, что ли, «причёсанных», типа «ах, как мило!»

Видите, всё культурненько: газончик, асфальтик, в глубине – заправочка, там ещё кафешечка… А на заднем плане – склон, и немаленький, а наверху – дома, продолжение города. Этот склон тоже культурненький, поросший импозантной вечнозелёной растительностью. А справа уже другое, уже просто-таки – напросто-таки утёс, суровый и грозный.

Мы таких ещё много увидим.

Или вот ещё: прекрасные дороги, уличное освещение, светофоры, знаки… кустики цветущие, декоративные…

Это рядом, прямо по курсу, примерно на уровне взгляда. А слева – могучий горный склон, слегка понизу отфрезерованный, чтоб дорогу проложить. А наверху, не сомневайтесь, дома. Справа же – тот самый простор, внезапно открывающийся, когда вдруг оказывается, что вот она, улица, а следующая – через полкилометра пустоты: между ними самое настоящее ущелье.

Я снял это из почти той же точки, метров пятьдесят мы ещё проехали:

А может, тут и весь километр, до противоположного-то берега.

Но вернёмся к утёсам посередь города. Даже, я бы сказал, кряжам:

Можно подумать, замок на горе, господствующей над местностью, – как в средние века… Если не знать, что это просто краешек квартала, столь живописно высунувшийся над неглубокою бездною.

Не напоминайте мне про средневековую архитектуру, это поэтическая аналогия.

А вот краешек другого квартала, над другим склоном:

Ну и вот уж совсем неприступная природная твердыня:

И всё это, ну, не то чтобы в административном центре города, но в весьма популярном месте и уж никак не на окраине. Снимки этих диких склонов сделаны в паре сотен метров от одной из достопримечательностей современно-рукотворного происхождения, которую мне специально показывали. Это то, что у нас называется «торгово-развлекательный центр», имеет звучное собственное имя – «Гранд Каньон». Там есть много чего, в том числе подземная парковка, о которой мне, опять же, специально сказали. Видимо, в Хайфе это нечастое удобство; да, пожалуй, это не удивительно, если учесть, на каком грунте стоит город.

Между прочим, «Гранд Каньон» – один из самых крупных торговых центров на Ближнем Востоке. Я посмотрел – его общая площадь ровно в 6 раз больше ЦУМа. И в 2,5 раза больше ГУМа. Не хухры…

В здание мы не ходили, времени не было. А возле я поснимал. Потому что здесь идёт строительство совсем уж необычного сооружения.

Эта самая гора Кармель, при всей её живописности, исторической значимости и, может быть, оборонном значении, она сильно мешает организации движения в городе и, в особенности, через город. Ехать-то особенно негде – горы, – поэтому транзитный поток с севера на юг страны и обратно идёт буквально по паре городских улиц, идущих вдоль моря близко к берегу. Понятно, к чему это приводит: к перегрузке, к затруднению движения и транзитного, и собственно городского транспорта.

Поэтому здесь реализуется один из самых крупных транспортных проектов в Израиле: строительство системы туннелей под горой Кармель, общая протяжённость которых – порядка 6 километров, при ширине 10 и высоте 6,5 метра. Плюс система мостов и подъездных дорог. И главный узел этой системы расположен рядом с «Гранд Каньоном».

Вот это строительство я и поснимал.

Собственно, это не сам туннель, а открытый кусок «транспортной артерии», через него проходящей. Здесь снято место, где артерия становится туннелем, входя в гору непосредственно рядом с торговым центром, его боковую стену можно видеть у правого обреза фото.

А вот средняя часть стройплощадки, общая длина которой, на глаз, метров двести. Эстакада, наверное, она входит в комплекс сооружений этого инфраструктурного узла.

А на заднем плане, в середине – море и то самая «кукуруза», которая видна со столь многих точек в городе. И, обратите внимание, к ней тоже ведёт нечто, что хочется назвать каньоном посреди города.

Ну и вот, наконец, гора, из которой артерия «исходит»:

Такая вот трёхчленная панорама справа налево.

Эта система туннелей будет платной, за проезд по каждому – 6 шекелей, по всей системе – 12. Если учесть, что стоимость проезда в хайфинском метро, вся протяжённость которого два километра, составляет 6 с небольшим шекелей, то это недорого. Особенно если помнить, что время экономится в разы.

И напоследок дам несколько фотографий совсем уж романтического, большого и дикого каньона, которые я сделал, гуляя по своей Яд Лебаним. Я даже не знаю, что и как тут комментировать. Просто эти виды произвели на меня большое впечатление.

Вот тут я обратил внимание на этот фрагмент Кордильер посреди приличного, в общем-то, города:

До домов «на том берегу» километра, наверное, полтора.

Потом я снял панораму – там между домами «на этом берегу» было побольше места:

Линия визирования здесь поднята повыше, в результате уже не видно маленького фрагмента шоссе на дне каньона, который виден в нижней части предыдущего снимка. Угол дома слева оставил специально, чтоб не было соблазна подумать, что это вид на город с какой-нибудь караванной тропы.

Вот взял покрупнее, чтоб машинки можно было разглядеть, масштабу ради:

Ну, и пара фрагментов. Уж очень я впечатлился.

Если не замечать дороги и столба с проводами – прямо «Золото Мак-Кены»…

Однако ж дороги проложены – всё ж таки город:

Что там дальше с этим ущельем – не знаю. Дальше моя Яд Лебаним стала уходить влево, всё более от него отдаляясь. Сначала появился один ряд домов, стоящих по-равнинному, не под улицей, а на ней, потом больше… ущелье совсем исчезло из виду. А у меня не было задачи непременно увидеть, куда оно «впадает». Дальше через него перекинута изящная, длиннющая эстакада, что можно видеть на предпоследнем снимке 3-го отчёта. А от той точки я совсем уж свернул влево и попал в «верхний город», про который писал в предыдущей серии.

***

Всё, граждане. С пейзажами Хайфы покончили. Про неё, конечно, ещё будет, но с просто дневной съёмкой кварталов города – покончили.

Следующий – не про город.

Написать отзыв

CAPTCHA изображение
*