Skip to content
 

Заграница-2010. Отчёт №3

Заграница-2010. Отчёт №№ 1, 2

Продолжаем тему «Какой большой город эта Хайфа». Пока глядим в сторону моря, стараясь иметь в кадре береговую линию. В прошлый раз, верша панораму с правого её конца, остановились где-то в районе середины дуги. И, напоминаю, я говорил, что снималось это из разных точек и в разную погоду.

Интересно, можно ли вершить панораму? Или «вершить» – от слова «верх», и вершат только снизу вверх?

А ещё в прошлый раз я, кажется, приврал. Когда сказал, что малая ширина застроенной зоны между точкой съёмки и берегом в средней зоне панорамы отражает правду: мол, там город действительно занимает довольно узкую полосу. Ничего не узкую, сейчас сами убедитесь.

(03_02) Осуществляем привязку к прошлому посту. Если посмотрите на его последний снимок (02_10), увидите четыре трубы. На данном снимке эти трубы находятся в верхней части, в правой половине, возле левой грани самого высокого здания на этом снимке, у которого верхушка обрезана. Более того, они наполовину закрыты этим зданием.

И вот теперь я снимаю с другой точки, которая значительно левее точки съёмки 02_10. И у меня сказывается «уменьшение эффективной высоты», о чём я морочил вам голову в прошлом посте. Ну и потом, понятно, зума нет, а на 02_10 он очень даже был. В результате мы видим множество небольших, но городских домов и несколько больших билдингов.

Это и есть Хайфа. Если брать не специальные её особенности (мы их потом возьмём), а просто Хайфу как город городского типа, то вот это она и есть.

Идём левее, ибо таково выбранное нами направление. Если говорить правильно – южнее. Мы движем объектив с севера на юг, через запад.

(03_03) Ориентир – ступенчатый чёрный силуэт на самом правом обрезе. Сей домик хорошо виден в левой верхней части (03_02). Акцент опять перенесён на море, потому что для меня смыслом этого снимка был не город, а порт. Грузовой порт, часть причалов которого здесь и видны.

(03_04) Движимый патологической приязнью к тяжёлым крейсерам, не могу удержаться от парохода сравнительно крупным планом. Я честно поискал – фото этого сухогруза при лучшей погоде у меня нет. Должно быть, когда я в другие разы фотографировал, он уже свалил по своим генеральным делам. Потому что сухогруз правильно называется «судно для перевозки генеральных грузов»; а «генеральный» здесь значит «общий», «всякий» – от английского прилагательного general.

Но и ничего. Зато позади сухогруза мы видим контейнеровоз, направляющийся, наверное, к выходу из залива. Это не маленький контейнеровоз, это так кажется – причуды перспективы. На самом деле он побольше сухогруза. Я увеличил фото – у него надстройка семиэтажная. Точнее, семиярусная. Когда в надстройке семь этажей, говорят: семиярусная. А когда семь этажей в корпусе, говорят – семипалубный. Впрочем, на пассажирских судах, у которых надстройка длинная, почти во весь корпус, её тоже называют Х-палубной.

(03_05) Так, граждане, я нашёл военный порт! В прошлом посте предполагал, теперь уверен. В прошлом посте я ерунду написал, на самом деле он вот он.

Это я пошёл дальше влево. Здесь опять только береговая черта, ну и ладно. И пусть план слишком крупный, я это сделал, чтоб было видно суда на рейде, у горизонта. А то, что это именно военный порт, я вам сейчас докажу путём увеличения и вырезания.

(03_06) Что мы видим? А мы видим, довольно мутно, самый что ни на есть ракетный катер типа «Хец»! Или, другими словами, проект «Саар 4.5»! Во всяком случае, насколько я могу разглядеть. Но его нетрудно идентифицировать, у него очень специфичный внешний вид; так что, думаю, ошибки нет.

Жалко, он загорожен стрелами кранов. За его кормой стоит ещё один такой же, всего их построили восемь. Он почти не загорожен, но зато ещё менее в фокусе, чем 03_06. Но вы же не ругаетесь, снимки-то панорамные, а аппарат обычный. Ясно, не хватает разрешающей способности на все детали.

Зато красиво и познавательно. А как подойти ближе, можно ли, – не знаю, у меня было слишком мало времени. Может, подойти чисто по расстоянию можно, но тогда просто ничего видно не будет за домами. Я сомневаюсь, чтобы они пускали кого ни попадя в свой военный порт.

(03_07) Теперь, когда есть время детально рассмотреть фото, я вижу, что военный порт большой. Вот ещё одна его часть, а будет ещё. Как вы понимаете, это опять смещение азимута влево. К югу.

(03_08) Вот левый угол предыдущего кадра, чтобы подтвердить, что порт военный. Та парочка, что стоит к нам кормой – это уже не ракетные катера водоизмещением около 500 т (что тоже немало для этого класса, у нас бы их называли бы МРК – малые ракетные корабли). Это уже корветы типа «Эйлат», с полным водоизмещением под 1300 т, с корабельной, а не катерной дальностью плавания.

(03_09) И вот аппарат снова подвинут влево. На сей раз пропущен добрый кусок берега, да и бог с ним. Здесь – индустриальный пейзаж, грузовые причалы как они есть.

Думал я, что из этого кадра нечего укрупнить… Ан нет. Видите, почти в центральной части кадра, чуть правее и чуть выше середины, группу, как бы это сказать, вертикальных цистерн? Желтоватых таких? Какие-то гольдеры… Увеличив снимок, я увидел у их подножия грузовики…

(03_10) Ничего специального тут нет, просто хотел показать громадность портовых сооружений. Вон они, четыре грузовика, для масштаба.

(03_11) Ещё поворот, зум побольше, чем на 03_09.

(03_12) А вот нашёл более широкий захват (при меньшем увеличении), от тех кранов, что на 09_03, до знаменитой хайфинской «кукурузы». Но уж не буду 03_09 убирать.

Она, «кукуруза», действительно, видна из множества точек в городе, выгодно расположена – на низком берегу, а сама высокая. И вот он третий раз, когда находим военные корабли. Справа и слева от «кукурузы». И сухогрузик, в середине снимка, перпендикулярно берегу. Но его я увеличивать не буду, а военные, хоть они получаются при таком удалении, мягко говоря, не очень-то, их повешу:

(03_13) Корабли в Хайфе. Грина-то читали, Александра? Корабли в Лиссе…

Вы всё-таки посмотрите на предыдущий, 03_12, найдите их. Они вплотную прилепились к боку «кукурузы». Ну, хотя бы по трём кранам отследите. Видите? На этом малом фрагментике, я имею в виду 03_13, – десяток боевых кораблей. А на панорамном снимке (09_12) они занимают малюсенький кусочек. А сам снимок – часть общей панорамы, довольно-таки малая часть. А панорама – это только то, что я вижу, обратившись лицом к берегу; а ведь у меня за спиной ещё есть чуть не полгорода.

Это я к тому, какой большой город эта Хайфа. Город с населением 300 тыс. человек (кто-то говорит – 400 тыс.).

А «кукурузу» как-нибудь поставлю покрупнее, есть она у меня ещё.

(03_14) Всё, господа турысты, это последний поворот; на правом обрезе ориентир – «кукуруза». Как видите, город не кончается, а кончается обзор. Слева гора, а так далеко, чтобы её обойти, я не ходил. А с берега, когда выезжаешь из города налево, на юг, – можно сказать, во всю остальную страну, – там уже совсем другой сюжет, в нашу панораму не вписывается. Да и не фотографировал я там, так как проезжал там раза три, и всё ночью. И ещё раз ранним утром, но сидел с другой стороны автобуса, а утро было настолько ранним, просто нечеловечески, – абсолютно не хотелось суетиться, шевелиться. Я снимал со своей стороны, не вставая и даже не привставая, там тоже было на что посмотреть.

И в заключение – просто ещё один кадр (03_15).

Роскошный пейзаж а? Я не имею в виду качество снимка, я имею в виду вид и погоду. Снято с незабвенной моей Яд Либаним драйв.
И присутствует тот белый пароход, который все мы (кто скажет нет?!) так полюбили в прошлом посте. Нет, он пока нас не покинул…

***

Следующий отчёт

Один комментарий

  1. Че:

    Как-то много лет назад я был в Тунисе, в Карфагене. Место красивое, жалко только Баню развалили. Много фотографировал, в том числе президентский дворец далеко-далеко на горе, километрах в 5-ти от фотоаппарата. Размер дворца в объективе должен был получится чуть меньше спичечной головки, поэтому подробно разобрать что-либо было бы невозможно. На выходее из Карфагена ко мне подошёл офицер госбезопасности и пригласил пройти с собой. А далее распросы: когда прибыл, зачем, на сколько, где проживаешь постоянно, в каком отеле остановился, что фотографировал и т.д. и т.п. Грозили 24 часа… Слава богу всё обошлось без последствий, а то шёл всего третий день отдыха… Как потом оказалось на фотографию дворец не попал, было бы обидней вдвойне…
    Это я так просто рассказал, без всякого умысла, но чтобы ты был поразумней. Извени…

Написать отзыв

CAPTCHA изображение
*