Skip to content
 

Заграница-2010. Отчёт №2

Отчёт №1

Впечатлений от поездки у меня, конечно, много. Но не могу сказать, что они ошеломляющие. Есть яркие, есть неожиданные, есть озадачивающие… а таких, чтоб рот открылся и не закрывался, или чтоб с маху на попу сесть, таких нету.

Но я это понимаю так, что я слишком скучный человек, чтобы уметь глубоко, с мощной эмоцией, впечатляться. Может, гормонов каких не хватает?.. Как бы то ни было, я совершенно правильно сделал, что поехал.

Я свои впечатления и, соответственно, фотографии как-то разложил по темам. И оказалось, что впечатления-то есть, даже каталогизировать их можно, но я не очень понимаю, что писать. Так что давайте я особо писать не буду, а повывешиваю фоты, в соответствии с папками (темами), в которые я их разложил.

Сегодня – городские ландшафты Хайфы.

Две основных мысли:

1. Я не ожидал, что она такая большая. Почему-то думал, что в Израиле города должны быть маленькими.

2. На протяжении всего времени пребывания не уставал удивляться этой смеси из цивильной застройки и диких горных склонов.

Для иллюстрирования первой мысли сейчас попробую вывесить последовательно фото, отражающих панораму города. Сверху, с горы, с видом на море.

***

Я буду нумеровать. Потому что потом, скорее всего, буду давать более крупные планы, и, может быть, захочется пояснять, где оно на общем виде. 02 – это второй пост про загранпоездку, 01 – первая картинка.

(02_01) Здесь я повернул аппарат максимально направо. При нулевом зуме. Я фотографировал виды города несколько раз, в разную погоду (прошу простить за разную погоду на фото!) и с разных маршрутов. Самый плодотворный в смысле ландшафтной съёмки – когда пошёл просто погулять вверх по длиннющей улице, на которой жил. Это даже и не улица, на английском она называется не street, даже не road, а так, как я и не ожидал, что может называться улица: drive. Круто! Яд Либаним драйв!

Драйв у неё неслабый. Во-первых, она всё время поднимается в гору, а она не короткая, в ту сторону, куда я ходил, не меньше полутора километров, а в другую, вниз, наверное, ещё больше. Во-вторых, она не прямая, и, помимо ожиданного виляния горной улицы, в одном месте, как раз там, где я жил, делает поворот почти на 180° Просто поворачивает назад и при этом продолжает называться тем же именем! Драйв, конечно, а что же ещё, не улица же! Улицы так себя не ведут… Если не забуду, потом попробую найти этот поворот среди снимков.

(02_02) Это тоже правая сторона, покрупнее, чтобы было видно горы.

(02_03) Аппарат пошёл левее, фото частично перекрывает 02_01, и погода здесь получше, а зум практически такой же. В самом верху, в левом углу, смутно виден пароход. Он будет ориентиром.

Что-то захотелось дать покрупнее центральную часть сей картины:

(02_04) Вы не думайте, это другое фото. Пароход у нас остался за левым обрезом, но ничего, мы его догоним. А помогают сориентироваться два приземистых плоских сооружения, они примерно посередине обоих фото, (02_03) и (02_04).

(02_05) Так, вот он опять, белый пароход, и опять слева. Что ж, придётся признать, я недостаточно выдерживал стандарт при съёмке. Тут вот увеличение явно больше, чем на предыдущих снимках «панорамы». Ну что ж, я ведь просто гулял…

С другой стороны, поворот аппарата далее налево отрицать нельзя. На двух предыдущих фото у нас правый край залива был на левом фланге, особенно это хорошо видно на (02_04); а теперь он у нас посередине.

Что видим? Видим, что наш пресловутый белый пароход явно пассажирский и явно большой. А правее него, у той же стенки, стоит явно грузовой и не сильно крупный. Вот давайте на них поближе посмотрим (это будет 02_06):

А там, в правом углу этого – как его называют? затона? бухты? – в общем, в правом углу на 02_05, стоят небольшие пароходики. На фото видно: на первом плане пароход, а за ним, вплотную… может быть, даже док, небольшой такой, из него какая-то судовая надстройка торчит? Стенки плоские, довольно высокие… похоже на док…

(Чтоб нам не сбиться: это, вверху, – 02_07) Может, это военный док? Основу израильского флота составляют ракетные катера, мощные, но отнюдь не громадные. И я, кажется, видел, как из того угла выходило что-то типа довольно большого патрульного катера. Впрочем, может быть, я ошибся.

А в целом это та часть порта, которая обслуживает пассажирские суда. То есть не только пассажирские; но в других частях я таковых совсем не видел. А они есть, «другие части», точнее, другие зоны, как его, порт, на части разделишь? То, что мы здесь увидели, лишь малая часть порта, я покажу и остальные. И уж в других зонах ничего белого, сияющего я не видел.

А в этой части – я даже видел, как из неё выходил то ли круизник, то ли паром:

(02_08) Нет, точно паром – видите какие-то «LINES» на борту? Вы не сетуйте, что картинка смазанная, я ж его из города снимал, между мной и им километра четыре было, а может, и пять. И потом, не забывайте – жара. Марево. Оно нам и на других снимках мешает, особенно на (02_07).

А паром… это было так красиво! Так красиво, что я сейчас дам тот снимок, их которого его вырезал. Тоже, между прочим, городской ландшафт:

(02_09) Вот он, паром. Вот настоящий южный город, практически Рио-де-Жанейро: синее море, синее небо, пальмы, белый пароход… экскурсионный автобус на прекрасном шоссе… Ужас до чего хорошо! Вы только не подумайте, что я прямо под этим автобусом стоял. До автобуса тоже с полкилометра было…

Ну, ладно, переведём аппарат ещё левее и на этом на сегодня закончим.

(02_10) Ну вот, наконец у нас правый край залива ушёл за правый обрез, и пароход наш скрылся – появится ли ещё когда-нибудь? Залив на этом снимке присутствует весь, вплоть до его самой мористой точки; присутствует, но не скажешь, что виден. Что ж, это уже очень далеко. Между прочим, как мне объяснили, на противоположном берегу залива, который всё же можно разглядеть на 02_10, в дальнем, для нас левом, конце – уже Ливан…

У меня получилось не совсем хорошо: первые снимки, самый правый азимут города, получились больше с застройкой и меньше с береговой чертой. А вот последняя картина, (02_10), как-то совсем застройку не показывает, один порт, и тот, кажется, узкой полосой.

Объяснений тут два. Во-первых, условия съёмки. Я всё время находился на горе. Ясно, что, если снимать перпендикулярно склону, то надо выбирать, что снимать: или склон под собой крупным планом, или более дальнюю перспективу, но уже без того, что прямо под ногами. А если снимать вбок, то, как бы это сказать, эффективная крутизна склона уменьшается. Это стереометрия, я не буду тут треугольники рисовать, да и вряд ли смогу. Вы уж поверьте.

Во-вторых, это отражает правду. Я говорил, что удивляюсь, какой большой город – Хайфа. Вот теперь вы можете видеть, куда он заходит правой своей стороной – за горизонт он заходит, что уж там говорить.

Но эту тему – Какой большой город! – мы, думаю, ещё вспомним. А сейчас прерываюсь, дойдя примерно до половины дуги панорамы. Или чуть меньше, потом разберёмся.

***

Следующий отчёт

Один комментарий

  1. Че:

    Отличные фотографии. Видимо и фотоаппарат хороший.
    Если честно сказать, то я думал не дождусь рассказа о путешествии. После первой серии захотелось и самому отдохнуть где-нибудь. По стилю изложения чувствуется полученое удовольствие. Жду продолжения.

Написать отзыв

CAPTCHA изображение
*