Skip to content
 

Похоже, хэппи энда не будет

В пятницу утром по «Эху Москвы» сказали, что стоимость одного километра Третьего кольца на круг оказалась равной 370 млн долларов. А какого-то уже построенного куска Четвёртого – около 500 млн. И ещё сказали, если я правильно расслышал, что это примерно соответствует европейским цифрам.

А мне что-то кажется – много.

Давно, лет 30 назад, я прочитал в «Зарубежном военном обозрении», что 1 км асфальтированной дороги стоит 1 млн долларов. Как я поразился! Почти так же, как в детстве, когда увидел в буфете на теплоходе, что ценник на шампанское: 3 рубля 12 копеек. Три рубля – за что? за взрослый лимонад?! А вожделенный мой пластмассовый конь 20 на 15 см стоит в культмаге 40 копеек, и я боюсь его попросить, понимаю – дорого. А тут: выпил – и нет его! Не мог этого постичь.

С дорогой было полегче, просто пришлось пересмотреть свои интуитивные представления. Но вот с Третьим и Четвёртым они опять вылезают, интуитивные. Я понимаю, что километр Третьего кольца – отнюдь не километр заурядной дороги. И что доллар нынче не тот. И что стоить этот другой километр должен в разы больше в этих новых, тощих долларах, во много раз больше.

Но не в триста же семьдесят!

А вот более серьёзное подтверждение моих сомнений, чем невещественная интуиция: вот здесь написано, что столько – 370 млн долларов за километр – стоит Большой адронный коллайдер. Не тоннель, а всё сооружение, со всею аппаратурою и оборудованием.

Вряд ли автор этого материала откровенно врёт…

Да, так, значит, услышал я про московские дорожные цены в пятницу утром по радио. А в пятницу вечером по телевизору увидел кадры с Ресиным. Рассказ диктора: мол, второй раз мы видим на руке у Ресина часы, которые эксперты оценивают в миллион долларов. И потом показывают ветерана, который сетует: ну как ему не стыдно, неужели не понимает, что это раздражает людей?!

Точно, раздражает. Когда-то давно тут, на блоге, я выражал некий пиетет к чиновникам. Мол, легко их ругать, особенно тем, кто никогда не занимался большой, ответственной, общественно необходимой работой.

Должен признаться, за прошедшее время пиетету поубавилось. А прибавилось ощущения, что ничего толкового у нас, у страны, не получается именно из-за них. Если уже и таким, как Ресин, нужны миллионные «котлы» (если, конечно, эксперты не ошиблись со стоимостью часов на два порядка). Если уж такие потеряли страх Божий, который, казалось бы, должен был им в кости въесться в советские-то времена… Ну, или не страх, а какие-то нормы – если не жизни, то хотя бы поведения на публике.

Чего ж тогда ждать от молодых, воспитанных в эпоху российского дикого капитализма?

Чем больше президент говорит о борьбе с коррупцией, тем грустнее становится. Потому что совершенно понятно, что все наши проблемы, кроме, разве что, процента вечной мерзлоты от всей нашей территории, неразрешимы из-за неё, из-за коррупции (проблема вечной мерзлоты неразрешима сама по себе).

И совершенно непонятно, что может коррупции противостоять. Кранты нам, братцы…

***

На сходные темы:

Глухо, как в танке

Что такое успех и чем это чревато

В помощь борцам с коррупцией

Просто-таки гамлетовский вопрос

Где технологии, а где перевозки?

Только плюнешь и перекрестишься…

Дороги прогресса – кто их постигнет?

Один комментарий

  1. Соло:

    \\"И совершенно непонятно, что может коррупции противостоять. Кранты нам, братцы…\\"
    Процесс запущен до необратимости. Облучают нас, что ли?

Написать отзыв

CAPTCHA изображение
*