Skip to content
 

«Чёрный ворон»: знакомимся ближе

В среду ко мне в редакцию приходил автор проекта «Чёрный ворон», который я подверг «критическому разбору» по результатам похода на МАКС-2009.

Разговаривали мы три часа. Могу сказать, что мой скепсис изрядно развеялся. Этот человек бесспорно компетентен, знает, что и почему хочет сделать, знает, как это делать и почему должно получиться. У него профессиональные соратники практически по всем требуемым специальностям – это принципиально важно, так как один человек не может знать всё на уровне, достаточном для реальной разработки и постройки. У него контакты с производственниками и исследовательскими организациями. У него достаточно адекватное представление об этапах разработки, комплектации, изготовления и испытаний.

Мы будем с ним делать небольшую статью в «Технику – молодёжи», постараемся успеть в декабрьский номер (ноябрьский уже выходит из типографии). После этого отпишусь в блоге подробно про его работу.

Остаётся только пожалеть, что проспект, на основе которого я делал свои выводы, сделан, на мой взгляд, неоптимально. По-моему, в нём нужно бы поменьше описывать суборбитальный полёт и побольше – технику и организацию работы над аппаратом.

Что мы и намерены сделать в статье. Не раскрывая, впрочем, тех подробностей, каковые автор считает предметом коммерческой тайны. Ну, и в блоге напишу что-то такого же типа.

О «Чёрном вороне» и его авторе:

предыдущая

следующая

2 комментариев

  1. Denisator:

    А скептицизм по поводу того что \"МиГ-25 способен достичь такой скорости со столь габаритной внешней подвеской\" тоже был развеян?

  2. master:

    Да, до некоторой степени. Перешёл от стадии уверенного скептицизма к чему-то типа «ну что ж…».
    Но не просто так.
    Автор со времени написания проспекта, а это было довольно давно, многое изменил. Уменьшил мидель. Сильно уменьшил стартовый вес. Пересчитал под другой ЖРД. И скорость от МиГа теперь требуется заметно меньшая. И аргументы мне показал, почему считает, что вот этой скорости МиГ достигнет. И коротко передал смысл консультаций с соответствующим специалистом.
    Конечно, строгих прикладно-научных расчётов он мне не показал, да я их и не понял бы. Но, во всяком случае, я увидел, что его оценки взяты отнюдь не с потолка (плюс, как я сказал, снижены сами требования к скорости).
    Вот и получается у меня теперь: ну, что ж…

Написать отзыв

CAPTCHA изображение
*