Skip to content
 

Маразм крепчает

Простите за затасканное название. Но как иначе можно это назвать?

У меня давно зреет тема: о нарастающем идиотизме мира. Или об убыстрении нарастания идиотизма в мире. Тема непростая. Осложнена она тем, что старики брюзжали об этом во все века. И любой молодой может меня таким образом осадить.

Да я себя сам так осаживал, а вот недавно подумал: а что, если старики брюзжат не потому, что после сорока у большинства начинает расти занудство? А что, если брюзжат потому, что начинают всё больше понимать? Молодому же, по себе знаю, легче объяснить такие разговоры занудством, чем допустить, что он ещё мало видел, кое-чего может и не понимать. Потому что, пока молодой, не на то смотришь. А если смотришь на то, то не то видишь.

В конце концов, сказано же: если бы молодость знала, если бы старость могла…

Но всё равно, я сейчас не буду эту тему начинать. Она очень большая; если хочешь, чтоб тебя в достаточной степени поняли, надо много написать, а перед этим ещё больше подумать.

Но вот этот прикол – что нельзя ввозить автомобили, потому что вместе с ними ввозишь товарный знак, он меня прямо-таки возбудил. С точки зрения здравого смысла отдельно взятого человека – маразм. Я купил товар. Я повёз его туда, где живу, где он мне нужен, я заплатил таможенную пошлину. Разве это не есть моё естественное право?! Не надо никаких конституций, никаких прав и свобод, это ж само собой разумеется! Это ж и тоталитарные режимы разрешали!

Ну, да, с точки зрения частного человека – естественное право законно приобретать собственность и ею пользоваться по своему усмотрению. Не разрешать пользоваться по своему усмотрению только потому, что на собственности алюминиевыми буквами написано «Тойота» – это, с точки зрения частного человека, маразм.

Могу купить галстук Версачи, но не могу его ввезти! Могу купить крендель в целлофане, но в самолёт взять не могу, потому что на нём написано имя какого-то хренова булочника, и стоит ТМ в кружочке! Маразм.

Но, конечно, это не маразм. Если смотреть с точки зрения корпорации. Тогда это ещё один способ содрать хоть шерсти клок. Чтоб ни одна «Королла», будь она хоть 1970 года рождения, хоть двадцать раз уже проданная, чтоб ни одна не прошла мимо рук тех, кто платит «Тойоте» за право продавать её колымаги.

И ведь выиграют суд, и придётся нам в аэропорте сымать носки, купленные в «бутике» в Жмеринке, потому как на старых, в которых приехали, дырка образовалась. А на новых написано «Кандыба Ltd». Потому что – примат закона. Над всем, в том числе над здравым смыслом и простейшими правами человека. Впрочем, можете съездить в Киев, или на Каймановы острова, – где там штаб-квартира той «Кандыбы» – и заключить официальный договор на право ввоза торговой марки. Ну, заплАтите за это, а как же…

И вот это я считаю признаком нарастания идиотизма в нашем динамичном, энергичном, процветающем, открытом для всех мире. Одним из признаков, в числе многих других.

14 комментариев

  1. Kulturtrager:

    Ну, чтобы увидеть идиотизм этой идеи, особой стариковской мудрости не требуется. Тут уж всем, кроме полных анацефалов, впору только руками развести. Вот только почему «нарастание идиотизма»? Например, в близком Вашему сердцу Советском Союзе была практика насильственного распределения выпускников вузов на работу куда придется. Какому нормальному человеку такое придет в голову? Почему я не могу жить и работать, где сам захочу? «Разве это не есть моё естественное право?! Не надо никаких конституций, никаких прав и свобод, это ж само собой разумеется!» Слава Богу, это унижение осталось в прошлом — в духовном, душевном, бескорыстном, поющем под гитару прошлом. В настоящем теперь унижения другие. Так что почему обязательно «нарастание»? Скорее, смена одного идиотизма другим — из этого общественное развитие в большой степени и состоит.

  2. Аноним:

    Фигня вопрос — не получай бесплатного тоталитарного высшего образования, никто тебя насильно не распределит. Так и будешь дворником в родных Пердях.

  3. Kulturtrager:

    Очень верно подмечено — в светлом прошлом выбор действительно мог сводиться к тому, быть дворником в родных Пердях или же быть крепостным, которого обучили и увезли работать в каких-нибудь других Пердях.

  4. master:

    Добавить к (2) почти нечего. За тебя платит государство (при социализме), оно тебя посылает, куда ему нужно. Кто платит, тот и заказывает музыку, это принцип вполне либеральный. Правда, прошу заметить, проклятое тоталитарное государство таким образом решало социальную проблему: дети-то в Пердях есть, а учителя нет и никогда не будет — какая ж свободная, ищущая самореализации личность, отстаивающая своё право на «достойную жизнь», туда поедет? — сужу по Вашему тону, г-н Культуртрегер. Значит, пусть дети пропадают? Да нет, государство считало себя в ответе за них и решало проблему — как всегда, не самым лучезарным образом. Да только так, чтоб всем было одинаково хорошо, нигде, кроме рая, не бывает. Впрочем, и про рай я наверняка не знаю.
    И ещё одно. В Перди учителя посылали на 3 года: отработай, что на тебя потрачено, и катись на все четыре. Так что сравнение с крепостным не полностью корректно. Вообще-то это довольно существенно.
    Простите, но во всей этой ситуации реальный недостаток вижу только один: что не было системы платного образования, после которого — куда хочешь, туда и иди. Вот это — да, надо было бы; отсутствие этого можно назвать и идиотизмом. Собственно, это он и есть: право на бесплатное образование не обязательно должно означать запрет на платное.
    И вот, значит: со сменой идиотизма соглашусь, но на нарастании настаиваю.

  5. Аноним:

    Порасспрашивайте взрослых. Много из вашего круга было «услано»? Из моего — ни одного. У всех — высшее образование. Так что низачот. Учите иссторию.

  6. Аноним:

    Коментарий был для Kulturtrager

  7. master:

    Да, конечно. Я думал, это понятно из текста, но никогда не мешает сказать прямо.

  8. master:

    Или это (6) о том, что комментарий (2) для Культуртрегера? Это тоже совершенно понятно, можно не беспокоиться.

  9. Kulturtrager:

    Господа, ну вы же не идиоты на самом деле, должны же понимать разницу между собственными сентиментами и объективными фактами. Зачем у Вас статья фон Мизеса на сайте висит, шутки ради, что ли? Ладно бы еще, если бы зло, которое породило Советский Союз и ему подобные людоедские режимы, полностью кануло в прошлое. Тогда бы это был теоретический разговор. Но ведь весь этот мрак по прежнему с нами, и становится сильнее день ото дня. Очень может быть, в будущем нас всех опять ждет совок. Если вы этому рады, Бог вам судья. Если же вы имеете хотя бы минимальное представление о том, какой должна быть нормальная человеческая жизнь, то неужели вам кажется, что сейчас время заниматься апологией совка?

  10. master:

    На (9) Вот, ей-Богу, чудачество какое. Скажите, кто Вас так напугал совком? Вас почитаешь – блин, как я жив-то остался, прожив 40 лет при людоедском режиме?! Я, сестра моя, мать, отец, обе бабушки и дедушки, друзья моих родственников и родственники моих друзей. Что Вы жупел-то из совка делаете? Именно жупел, потому что жупел — это такая штука, которую вытаскивают, чуть что, чуть заслышав некое знакомое звучание, и пугают всех, не разбираясь, о чём конкретно звучание. Услышал «социализм» — мгновенно достал плакат «Людоедский режим» и ну им размахивать. Кстати, господин Культуртрегер, и про Советский Союз Вы сами вспомнили, в моём посте про него нет. То есть Вам всё равно, о чём идёт разговор. У Вас задача – в любом тексте найти повод обгадить совок. Это, знаете ли, паранойя, я разбираюсь, у меня сестра врач.
    А в чём, собственно, я не прав по сути? Если кто-то, хоть Минобр, хоть Джон Пирпонт Морган, платит за то, чтоб ты получил образование, то он вправе использовать тебя там, где ты ему нужен. Что неправильно, в чём ошибка? Хотите, добавлю, что Христа ради, из благотворительности, Джон Пирпонт может и просто так дать денег на образование десятку сирот горемычных. Но, как правило, если за твою учёбу платит «Дженерал Электрик», то и работать ты будешь там, где тебе скажет «Дженерал Электрик». Разве не так? Ну, просветите, буду признателен. Повторяю: гранты юным и неюным дарованиям – это частность, а не правило.
    А если снизить накал, то Вы сами придумали у меня и Анонима апологию совка. У меня к нему полно претензий, и кое-что попало в обсуждаемый пост. Но вот чего нет, так это релюшки такой: услышал «социализм» – замкнулся на «мрак» и «людоедский режим». Простовато это для меня, знаете ли.
    Известно, что есть такие люди, которым для полноты жизни нужно кого-то или что-то ненавидеть. Безоглядно, без анализа — одной страстью. Такие люди, когда строился совок, ненавидели царя и контру, ненавидели всем пылом своей не знающей сомнений души. Сегодня, похоже, таких не стало ни меньше, ни больше. И это понятно, потому что дело не в предмете ненависти, а в потребности ненавидеть, т.е в свойстве человеческой природы. Ну, и ненавидят: кто попсу, кто олигархов, кто совок, кто гомосеков… И дискутировать бесполезно, потому что это чувство, а не продукт хладнокровного обдумывания.
    И ещё. Представления о нормальной человеческой жизни у нас могут быть разными. Как писал Вознесенский по другому поводу, «у нас, у вас, у капуцинов…». И это нормально. Неужели запретите? Неужели только Вы и те, кто с Вами согласен, владеют исключительным правом всё правильно понимать? Скажите, это право – тоже элемент той жизни, которую Вы называете нормальной?

  11. Kulturtrager:

    Пишите лучше про самолеты, это у Вас гораздо лучше получается. А статью Мизеса стоило бы убрать — она у Вас на сайте, как муха в супе, инородное тело. (Вы сами ее, интересно, читали?)

  12. Аноним:

    У господина Культуртрегера таже болезнь, что и у научных работ советского периода (советского! господин Культуртреггер, бу-у-у-у!). Там любая из них должна была начинаться с заклинания «В свете последних решений КПСС…», а дальше можно было уже и по теме, про образование костного гребня у хищных динозавров. Так вот, обсуждая неважно что из жизни, по Культуртреггеру, если это что-то пришлось, не дай бог, на сов. период, оно должно сопровождаться заклинанием «Во времена зла, которое породило Советский Союз и ему подобные людоедские режимы…», а дальше уже про рекорд скорости МиГ-25. Культуртреггер, вы же не идиот на самом деле, должны же понимать разницу между собственными сентиментами и объективными фактами. Если мы обсуждаем МиГ-25, нам до лампочки, что первую сваю в фундамент завода по его производству забил зек, несправедливо осуждённый по 58 статье. Нам до лампочки, что немедленно после того, как он её забил, его расстреляли в этом же котловане. Нам до лампочки даже, если его там же и съели. Его судьбу, кровавость режима, соотнесение этой истории с нашей теперешней жизнью мы обязательно сделаем. И оплачем, и осудим, и поклянёмся, чтобы никогда! Но, растудыть, когда будем обсуждать соответствующую тему!! Есть у меня один знакомец, который, когда рассказываешь, что дед, вспоминая как он освобождал концлагерь в Польше, всегда плакал, до конца жизни! — начинал суетиться, тревожно заглядывал в глаза, и в конце спрашивал твёрдым голосом — «Но ведь он же там воевал за Сталина?!» — являя собой наглядное пособие по нехватке ума! Да хоть за Дарт Вейдера! за Саурона! Мы сейчас что, твою мать, обсуждаем — сталинскую геополитику или нормальные чувства нормальных людей, оказавшихся в экстремальной ситуации?
    Вы вообще понимаете уместность и неуместность? Вы понимаете, что лезя со своими обличениями совка в тему, которая даже ненапрямую с ним связана, выглядете полным идиотом? Ну попросите Владимира написать пост специально про Советский Союз, и излейтесь там!

  13. pippin:

    Как (к счастью!) не состоявшийся историк, могу сказать следующее. История, как наука, полностью скомпроментирована в общественном сознании именно таким подходом, как у Культуртрегера. Невозможностью отделить личные предпочтения от фактов, и попытки делать некачественные (т.е. эмоционо-, политически- и пр. ангажированные) выводы. В этом смысле, г. К-гер вы не свободнее от совка, чем Владимир. Потому что вы занимаетесь не накопление и осмыслением фактов, а недопущением развала его образа, который сложился у вас в голове. А совет убрать Мизеса вообще смехотворен. Не заклеймил совок — недостоин читать!

  14. Оркадий:

    Да никогда история и НЕ будет НЕ личностной. даже если группы историков будет её писать — всеравно останется всегда личный взгляд.

Написать отзыв

CAPTCHA изображение
*