Skip to content
 

Дороги прогресса – кто их постигнет?

Новость от GZT.ru:

«В Москве появятся две новые линии монорельса. Одна свяжет станцию метро «Теплый Стан» с торговым комплексом «Славянский мир», другая – район Ховрино со станцией метро «Речной вокзал».

Круто! Ещё два, как говорится, амбициозных проекта в наше тяжёлое кризисное время.

Ходил я пару лет назад под этим ВВЦшным монорельсовм. Унылое зрелище, господа! То есть собственно конструкция красива. Но остальное… Составы маленькие, ходят редко и очень, очень медленно. И пустые. И оно понятно: а кому он, собственно, здесь нужен, этот монорельс? Какую проблему он решает?

В заметке это первый блин поминается, но не сообщается, какое существование он влачит сейчас. С точки зрения практически значимой городской транспортной системы.

Теперь, значит, убедившись в технической реализуемости, решили построить ещё два.

Один из них, тот, что от Тёплого стана, на мой взгляд, точная копия ВВЦшного, разве что короче. Я имею в виду – кому он будет нужен? Где это у нас видано, чтобы к «торгово-офисно-гостиничному комплексу» народ на метро ездил? Офисно-гостиничный люд не будет, потому что не комильфо. Торговый – потому что тяжести возить надо, если есть хоть «шаха», на ней поедут.

И ведь что удивительно: якобы хотят строить не на деньги города, а «за счёт владельцев будущего торгового комплекса». Неужели эти владельцы не видят того, что вижу я? Или: неужели я настолько ошибаюсь в оценке московской городской действительности?

Тут другой прикол: часть торговых площадей получат китайские дельцы. Ну, куда ж «Славянскому миру» без китайцев! И вот если в монорельс будет вложено значительное количество китайских денег, то тогда другое дело. Не то чтобы я понимал, зачем китайцам убыточное предприятие. Но я понимаю, что нам ни за что не понять ход китайской мысли. Дальновидной, терпеливой, прагматично-самоотверженной китайской мысли, замешанной на логике, которая нам недоступна.

А может, и доступна: купить на этом монорельсе побольше чиновников и потом владеть ими, используя для предприятий куда более серьёзных. Или: чиновники хотят отчитаться за строительство красивого, современного (плевать, что бесполезного) монорельса, и за инвестиции в него пускают китайцев в «Славянский мир».

А вот митвольская инициатива мне как раз понятна без прикола. Из Ховрина (того, что справа от железной дороги), из Коровина выезд «в город» является проблемой столько лет, сколько существуют эти районы. Там монорельс до Речного, если его будет много и недорого, реально может стать популярным. Опять же – не хочу ничего говорить плохого про Митволя, – на эту линию, как я понял, должно раскошелиться московское правительство, что ставит ситуацию в ряд типовых и совершенно понятных.

Напоследок – придирка в моём стиле. Цитирую:

«Префект заявлял, что благодаря монорельсовой дороги позволит решить транспортную и экологическую проблемы в районах».

Классно сказано, да? Во какие орлы трудятся на GZT.ru.

Или имеется в виду, что сам Митволь так выражается? Тогда надо было закавычить, начиная от «благодаря».

Или это префект заявлял, что он, префект, позволит решить проблемы благодаря монорельсовой дороги? А иначе, мол, не позволит?

Да нет, это слишком хитро. Это просто такой своеобразный русский язык современных, прости Господи, ньюсмейкеров.

Написать отзыв

CAPTCHA изображение
*