Skip to content
 

МАКС-2009, сообщение 2

Сообщение 1

Моё пристрастие к сериям привело нас к тому, что я начинаю следующую серию, не закончив предыдущую.

О «Плачах по культуре…» я не говорю, это, полагаю, серия без конца. Но вот непроизвольно образовалась морская серия – это при том, что не закончена серия о пилотируемых космических многоразах. Внутри морской вынужден был начать авиационную, пусть всего двучленную, но тоже серию – дни ВМФ и ВВС стоят так близко…. Не разместив ещё вторую часть авиационной статьи, попал на МАКС…

В вычислительной технике это называется вложенными прерываниями. Попробуем как-то выкарабкаться. Начну с МАКСа, последнего «вложенного прерывания». Этот пост – о том, что я назвал в первой заметке «историческими экспонатами».

Точнее было бы сказать – ностальгическими. Потому что «исторический» – это более или менее объективно, а «ностальгический» – всё же по преимуществу индивидуально.

Так что ностальгические выбираю я сам, и выбрал я их немного.

Ан-22 и Ту-160

Самое сильное чувство у меня вызвал Ан-22, знаменитый «Антей».

Взлетев впервые 27.02.65, эта машина с максимальным взлётным весом в 250 т стала самым большим самолётом в мире. Правда, ненадолго – в 1968-м полетел Локхид С-5 «Гэлекси», его взлетный вес был 323 т. Но то было в 1968-м… А в июне 1965-го Ан-22 стал сенсацией номер один знаменитого авиасалона в Ле Бурже.

С-133 «Каргомастер»

В следующем году пошли мировые рекорды. 27.10.66 на высоту 6600 м был поднят груз 88,103 т, что сразу на 34,6 т превзошло предыдущую запись в это строчке книги рекордов ФАИ: подъём 53,5 т на высоту 2000 м на дугласовском С-133 «Каргомастер» (тоже, по-моему, очень красивый аэроплан; я даже помещу здесь, слева, его картинку). Абсолютный же максимум веса был оторван «Антеем» от земли в 1967 году: 101,4 т. Ещё интересная цифра: рекорд дальности полёта с грузом 50 т: 5000 км, 1975 г. Всего же на Ан-22 установлен 41 мировой рекорд.

«Антей» стал первым в мире широкофюзеляжным транспортным самолётом. На нём была установлена модификация той же модели двигателя, что и на «стратеге» Ту-95: НК-12МА, четыре штуки мощностью по 15 000 л.с. – насколько я знаю, это самые мощные из когда-либо выпускавшихся серийно авиационных турбовинтовых двигателей. Длина машины – почти 58 м, размах крыла – 64,4 м. Конечно, 100 тонн он буднично не возил, но и эксплуатационная полезная нагрузка была по тем временам головокружительной: вплоть до 80 т. Ан-22, который мог перевозить любую существовавшую тогда тяжёлую технику (и по габаритам в него входило почти всё), решил проблему авиатранспортабельности в Вооружённых силах СССР.

В начале 1990-х ресурс машин, находящихся в строю, был продлён на 20 лет; ко второй половине 1990-х годов на вооружении российских ВВС сохранялось приблизительно 45 Ан-22; ещё несколько машин было на Украине. К сожалению, сегодняшних цифр я не знаю.

Ну вот, а теперь посмотрите несколько фотографий «Антея» с МАКСа-2009. А та, что наверху – для сравнения, рядом с Ту-160, который весит ещё больше …

Ракурс...
Ракурс
Ракурс
Ракурс

МАКС_2009, сообщение 3

Написать отзыв

CAPTCHA изображение
*